Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)

Приложение
к Стратегии
развития образования в Вологодской области
на период до 2020 года

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 (в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 22.04.2013 N 445, от 11.11.2013 N 1156, от 30.06.2014 N 539, от 25.05.2015 N 417)

Наименование показателя

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЕНЯЮЩИМСЯ ЗАПРОСАМ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА И ГОСУДАРСТВА

ЗАДАЧА I. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1.

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

%

95.1

93.4

94

95

99.8

99.83

99.84

100

100

100

100

100

100

(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417)

2.

Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования

чел.

-

-

-

-

102

94

88

0

0

0

0

0

0

(п. 2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417)

3.

Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

%

70

73

75

82

83

84

85

86

87

90

90

90

90

4.

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и не противопоказаны данные виды обучения, от общего количества детей-инвалидов, родители (законные представители) которых согласились на обучение таких детей с использованием дистанционных образовательных технологий (реализация проекта дистанционного образования детей-инвалидов в области начата с 2010 года)

%

14

95

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (обучение учащихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования начато в школах области с 1 сентября 2011 года)

%

1.17

23

34

45

56

58

60

62

64

66

6.

Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

%

34

36

38

48

58

60

65

70

75

85

90

93

95

7.

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет

%

48.3

50.1

45.8

47.2

48.5

64

65

66

67

68

70

72

75

(п. 7 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417)

8.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей данного возраста

%

48.3

50.1

45.8

47.2

51.5

56

60

62

64

68

70

72

75

9.

Доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет

%

48

48

48

48

48

48.1

48.2

48.3

48.4

48.5

48.6

48.7

48.8

10.

Удельный вес численности обучающихся, участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения от общей численности обучающихся 9 - 11 классов

%

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

11.

Средняя наполняемость классов в городской местности

ед.

22.8

23.5

25

25.4

25

25

25

25

25

25

25

25

25

12.

Средняя наполняемость классов в сельской местности

ед.

9

9.4

10.4

10.6

10.6

10.8

10.9

10.9

10.9

10.9

10.9

10.9

10.9

ЗАДАЧА II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.

Доля выпускников учреждений профессионального образования (НПО, СПО и ВПО), трудоустроившихся и продолживших обучение не позднее завершения первого года после выпуска

%

72

62

63

65

68

70

73

75

76

78

78

78

78

2.

Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования в области

%

14

18

20

45

70

80

90

95

100

100

100

100

100

3.

Доля учреждений СПО, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений СПО

%

0

0

0

1

1

4

8

12

16

20

21

22

25

4.

Доля учреждений профессионального образования, в финансировании которых участвуют организации-работодатели, в общем количестве учреждений профессионального образования

%

24

25

28

45

50

60

70

75

80

85

86

87

88

5.

Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности работников образования (новый порядок аттестации действует с 2011 года)

%

23

23.9

33

43

53

63

73

80

85

90

6.

Доля педагогических и руководящих работников, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом, в общей численности педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования

%

52

51

52

65

70

75

80

80

85

90

91

92

93

7.

Доля работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности работников образования

%

20

21

22

26.7

25

25

25

25

25

25

25

25

25

8.

Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций - до 100 процентов к 2016 году

%

-

-

-

-

-

41

52

100

100

100

100

100

100

(п. 8 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417)

ЗАДАЧА III. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ И ОТКРЫТОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ

1.

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений

%

0.2

1.7

1.1

2.8

3.3

3

3

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.

Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций

%

55

55.9

60.5

97.5

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3.

Доля общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения

%

0

0

0

97.7

98

100

100

100

100

100

100

100

100

4.

Доля общеобразовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе общеобразовательных организаций

%

0

0

0

56.6

77

100

100

100

100

100

100

100

100

5.

Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования

%

33

33

34

45

50

70

80

100

100

100

100

100

100

6.

Доля работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников системы профессионального образования

%

69

72

73

78

81.3

83

86

88

90

90

90

90

90

ЗАДАЧА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.

Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, в общем числе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

%

10

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.

Доля учреждений профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, в общем числе учреждений профессионального образования

%

0

0

0

0

0

0

100

100

100

100

100

100

100

3.

Доля доходов учреждений профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей в общих доходах учреждения, включая бюджетное финансирование

%

6

6.8

8.1

8

9

12

14

15

16

17

18

19

20

4.

Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на новую (отраслевую) систему оплаты труда, в общем числе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

%

21

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Вологодской области

%

-

-

-

-

-

-

100.5

100

100

100

100

100

100

(п. 5 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417)

6.

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе

%

64.9

60.5

62.4

63.9

70

69.3

86

85

90

100

100

100

100

(п. 6 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417)

ЗАДАЧА V. СОЗДАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ИХ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО

1.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за отчетный период, в среднем по области

%

53

56

58

59

62

65

68

72

75

78

79

80

82

2.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в области

%

67

69.5

72

73.6

74.2

74.5

75

76

77

78.5

80

82

85

3.

Доля образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

69

69.5

70.6

71.4

83.3

90.9

90.9

90.9

95.2

100

100

100

100

4.

Доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих и имеющих профессиональное образование, от общего количества выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, последних пяти лет выпуска

%

76

77

78

79

80

82

83

83.5

84

85

85.5

86

86.5