ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 22.04.2013 N 445, от 11.11.2013 N 1156, от 30.06.2014 N 539, от 25.05.2015 N 417)
Наименование показателя | Единица измерения | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЕНЯЮЩИМСЯ ЗАПРОСАМ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА И ГОСУДАРСТВА | |||||||||||||||
ЗАДАЧА I. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ | |||||||||||||||
1. | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 95.1 | 93.4 | 94 | 95 | 99.8 | 99.83 | 99.84 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417) | |||||||||||||||
2. | Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования | чел. | - | - | - | - | 102 | 94 | 88 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
(п. 2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417) | |||||||||||||||
3. | Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | % | 70 | 73 | 75 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 90 | 90 | 90 | 90 |
4. | Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и не противопоказаны данные виды обучения, от общего количества детей-инвалидов, родители (законные представители) которых согласились на обучение таких детей с использованием дистанционных образовательных технологий (реализация проекта дистанционного образования детей-инвалидов в области начата с 2010 года) | % | 14 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
5. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (обучение учащихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования начато в школах области с 1 сентября 2011 года) | % | 1.17 | 23 | 34 | 45 | 56 | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | |||
6. | Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей | % | 34 | 36 | 38 | 48 | 58 | 60 | 65 | 70 | 75 | 85 | 90 | 93 | 95 |
7. | Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет | % | 48.3 | 50.1 | 45.8 | 47.2 | 48.5 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 70 | 72 | 75 |
(п. 7 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417) | |||||||||||||||
8. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей данного возраста | % | 48.3 | 50.1 | 45.8 | 47.2 | 51.5 | 56 | 60 | 62 | 64 | 68 | 70 | 72 | 75 |
9. | Доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет | % | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48.1 | 48.2 | 48.3 | 48.4 | 48.5 | 48.6 | 48.7 | 48.8 |
10. | Удельный вес численности обучающихся, участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения от общей численности обучающихся 9 - 11 классов | % | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
11. | Средняя наполняемость классов в городской местности | ед. | 22.8 | 23.5 | 25 | 25.4 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
12. | Средняя наполняемость классов в сельской местности | ед. | 9 | 9.4 | 10.4 | 10.6 | 10.6 | 10.8 | 10.9 | 10.9 | 10.9 | 10.9 | 10.9 | 10.9 | 10.9 |
ЗАДАЧА II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ | |||||||||||||||
1. | Доля выпускников учреждений профессионального образования (НПО, СПО и ВПО), трудоустроившихся и продолживших обучение не позднее завершения первого года после выпуска | % | 72 | 62 | 63 | 65 | 68 | 70 | 73 | 75 | 76 | 78 | 78 | 78 | 78 |
2. | Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования в области | % | 14 | 18 | 20 | 45 | 70 | 80 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Доля учреждений СПО, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений СПО | % | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 21 | 22 | 25 |
4. | Доля учреждений профессионального образования, в финансировании которых участвуют организации-работодатели, в общем количестве учреждений профессионального образования | % | 24 | 25 | 28 | 45 | 50 | 60 | 70 | 75 | 80 | 85 | 86 | 87 | 88 |
5. | Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности работников образования (новый порядок аттестации действует с 2011 года) | % | 23 | 23.9 | 33 | 43 | 53 | 63 | 73 | 80 | 85 | 90 | |||
6. | Доля педагогических и руководящих работников, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом, в общей численности педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования | % | 52 | 51 | 52 | 65 | 70 | 75 | 80 | 80 | 85 | 90 | 91 | 92 | 93 |
7. | Доля работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности работников образования | % | 20 | 21 | 22 | 26.7 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
8. | Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций - до 100 процентов к 2016 году | % | - | - | - | - | - | 41 | 52 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
(п. 8 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417) | |||||||||||||||
ЗАДАЧА III. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ И ОТКРЫТОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ | |||||||||||||||
1. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений | % | 0.2 | 1.7 | 1.1 | 2.8 | 3.3 | 3 | 3 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 | 2.5 |
2. | Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций | % | 55 | 55.9 | 60.5 | 97.5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Доля общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения | % | 0 | 0 | 0 | 97.7 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля общеобразовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе общеобразовательных организаций | % | 0 | 0 | 0 | 56.6 | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. | Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования | % | 33 | 33 | 34 | 45 | 50 | 70 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Доля работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников системы профессионального образования | % | 69 | 72 | 73 | 78 | 81.3 | 83 | 86 | 88 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
ЗАДАЧА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ | |||||||||||||||
1. | Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, в общем числе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 10 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. | Доля учреждений профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, в общем числе учреждений профессионального образования | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Доля доходов учреждений профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей в общих доходах учреждения, включая бюджетное финансирование | % | 6 | 6.8 | 8.1 | 8 | 9 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
4. | Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на новую (отраслевую) систему оплаты труда, в общем числе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 21 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Вологодской области | % | - | - | - | - | - | - | 100.5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
(п. 5 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417) | |||||||||||||||
6. | Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе | % | 64.9 | 60.5 | 62.4 | 63.9 | 70 | 69.3 | 86 | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
(п. 6 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 N 417) | |||||||||||||||
ЗАДАЧА V. СОЗДАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ИХ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО | |||||||||||||||
1. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за отчетный период, в среднем по области | % | 53 | 56 | 58 | 59 | 62 | 65 | 68 | 72 | 75 | 78 | 79 | 80 | 82 |
2. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в области | % | 67 | 69.5 | 72 | 73.6 | 74.2 | 74.5 | 75 | 76 | 77 | 78.5 | 80 | 82 | 85 |
3. | Доля образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | % | 69 | 69.5 | 70.6 | 71.4 | 83.3 | 90.9 | 90.9 | 90.9 | 95.2 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих и имеющих профессиональное образование, от общего количества выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, последних пяти лет выпуска | % | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 82 | 83 | 83.5 | 84 | 85 | 85.5 | 86 | 86.5 |