Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 22 сентября 2011 года N 1571

Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2012-2014 гг."

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 N 1628.
____________________________________________________________________
 (в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Калининград" от 27.12.2011 N 2322, от 05.03.2012 N 311, от 26.03.2012 N 457, от 04.06.2012 N 936, от 23.08.2012 N 1628, от 19.09.2012 N 1776, от 22.11.2012 N 2154, от 14.12.2012 N 2331, от 29.12.2012 N 2515, от 28.02.2013 N 240, от 28.02.2013 N 242, от 03.07.2013 N 949, от 19.08.2013 N 1240, от 27.08.2013 N 1274, от 01.11.2013 N 1695, от 20.12.2013 N 1994)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2012-2014 гг." (приложение).

2. Комитету экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (Н.А. Дмитриева) предусмотреть расходы на реализацию долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2012-2014 гг." в бюджете городского округа "Город Калининград" на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.

3. Считать утратившим силу Постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 N 1538 с 01.01.2012.

4. Управляющему делами администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград".

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" А.Е. Хазака.

Глава администрации
С.Б. Мухомор



Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 22 сентября 2011 года N 1571

Администрация городского округа "Город Калининград" Комитет городского хозяйства

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2012-2014 гг."

 (в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Калининград" от 27.12.2011 N 2322, от 05.03.2012 N 311, от 26.03.2012 N 457, от 04.06.2012 N 936, от 23.08.2012 N 1628, от 19.09.2012 N 1776, от 22.11.2012 N 2154, от 14.12.2012 N 2331, от 29.12.2012 N 2515, от 28.02.2013 N 240, от 28.02.2013 N 242, от 03.07.2013 N 949, от 19.08.2013 N 1240, от 27.08.2013 N 1274, от 01.11.2013 N 1695, от 20.12.2013 N 1994)

Паспорт Программы

┌════════════════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование Программы │ "Капитальный ремонт общего имущества           │
│                        │ многоквартирных домов городского округа "Город │
│                        │ Калининград" в 2012-2014 гг."                  │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Заказчик Программы     │ комитет городского хозяйства администрации     │
│                        │ городского округа "Город Калининград"          │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Предполагаемые сроки   │ 2012-2014 гг.                                  │
│ реализации Программы   │                                                │
│ (подпрограмм)          │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Перечень подпрограмм   │ в рамках Программы предполагается исполнение   │
│                        │ следующих мероприятий:                         │
│                        │ - определение реального технического состояния │
│                        │ многоквартирных домов;                         │
│                        │ - проведение комплексного и выборочного        │
│                        │ капитального ремонта общего имущества          │
│                        │ многоквартирных домов в объемах, обеспечивающих│
│                        │ приведение многоквартирного дома в надлежащее  │
│                        │ техническое состояние для безопасного          │
│                        │ и комфортного проживания жителей               │
│                        │ многоквартирных домов, в том числе:            │
│                        │ - ремонт внутридомовых инженерных систем       │
│                        │ электро-, газо-, тепло-, водоснабжения,        │
│                        │ водоотведения;                                 │
│                        │ - ремонт и замена лифтового оборудования,      │
│                        │ признанного непригодным для эксплуатации,      │
│                        │ в том числе ремонт лифтовых шахт;              │
│                        │ - ремонт крыш;                                 │
│                        │ - ремонт подвальных помещений, относящихся     │
│                        │ к общему имуществу;                            │
│                        │ - утепление и ремонт фасадов, в том числе      │
│                        │ ремонт фундаментов;                            │
│                        │ - установка коллективных (общедомовых) приборов│
│                        │ учета потребления ресурсов и узлов управления  │
│                        │ (тепловой энергии, горячей и холодной воды,    │
│                        │ электрической энергии, газа);                  │
│                        │ - разработка проектно-сметной (сметной)        │
│                        │ документации, проведение государственной       │
│                        │ экспертизы и ведение технического (авторского) │
│                        │ надзора (приложение)                           │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Исполнители основных   │ - комитет городского хозяйства администрации   │
│ мероприятий Программы  │ городского округа "Город Калининград";         │
│                        │ - управляющие организации, товарищества        │
│                        │ собственников жилья, ЖСК                       │
│(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград"│
│от 28.02.2013 N 240)                                                     │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Предполагаемые объемы  │ общий объем финансирования Программы составляет│
│ и источники            │ 986953,33 тыс. руб.,                           │
│ финансирования         │ в том числе: 2012 год: 531726,40 тыс. руб.,    │
│ мероприятий Программы  │              2013 год: 455226,93 тыс. руб.,    │
│                        │              2014 год: 0,00 тыс. руб.,         │
│                        │ ресурсное обеспечение Программы по источникам  │
│                        │ финансирования выглядит следующим образом:     │
│                        │ средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - │
│                        │ 51300,00 тыс. руб.,                            │
│                        │ в том числе: 2012 год: 51300,00 тыс. руб.,     │
│                        │ средства областного бюджета -                  │
│                        │ 176417,64 тыс. руб.,                           │
│                        │ в том числе: 2012 год: 4846,00 тыс. руб.,      │
│                        │              2013 год: 171571,64 тыс. руб.,    │
│                        │              2014 год: 0,00 тыс. руб.,         │
│                        │ средства бюджета городского округа "Город      │
│                        │ Калининград" - 715519,50 тыс. руб.,            │
│                        │ в том числе: 2012 год: 453464,10 тыс. руб.,    │
│                        │              2013 год: 262055,40 тыс. руб.,    │
│                        │              2014 год: 0,00 тыс. руб.,         │
│                        │ средства собственников помещений               │
│                        │ в многоквартирных домах, товариществ           │
│                        │ собственников жилья и т.д. -                   │
│                        │ 43716,19 тыс. руб.,                            │
│                        │ в том числе: 2012 год: 22116,30 тыс. руб.,     │
│                        │              2013 год: 21599,89 тыс. руб.,     │
│                        │              2014 год: 0,00 тыс. руб.          │
│                        │ Объем средств, выделяемых из бюджета городского│
│                        │ округа "Город Калининград", подлежит ежегодному│
│                        │ уточнению при утверждении городского бюджета на│
│                        │ соответствующий год.                           │
│(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград"│
│от 20.12.2013 N 1994)                                                    │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Ожидаемые конечные     │ - рост доли участия собственников жилья,       │
│ результаты реализации  │ управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иных   │
│ Программы и показатели │ предусмотренных жилищным законодательством     │
│ социально-экономической│ субъектов в финансировании капитального ремонта│
│ эффективности          │ общего имущества собственников жилья,          │
│                        │ осуществляемого с привлечением бюджетных       │
│                        │ средств;                                       │
│                        │ - увеличение количества многоквартирных домов, │
│                        │ в которых выполнены обязательства              │
│                        │ по капитальному ремонту;                       │
│                        │ - увеличение количества многоквартирных домов, │
│                        │ обслуживаемых товариществами собственников     │
│                        │ жилья;                                         │
│                        │ - уменьшение расходов управляющих организаций, │
│                        │ товариществ собственников жилья, жилищных      │
│                        │ и иных специализированных кооперативов         │
│                        │ на текущий ремонт общего имущества             │
└════════════════════════┴════════════════════════════════════════════════…

     

1. Общие положения долгосрочной целевой Программы


1.1. Цели и задачи долгосрочной целевой Программы

Программа разработана в целях стимулирования и повышения качества реформирования жилищного хозяйства, приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные и комфортные условия проживания граждан, оказания финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта, формирования эффективных механизмов управления многоквартирными домами.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- привлечь собственников помещений многоквартирного дома к управлению многоквартирным домом;

- оказать финансовую поддержку объединениям собственников помещений в многоквартирном доме в приведении общего имущества в надлежащее техническое состояние;

- обеспечить показатели технического состояния общего имущества, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, соответствующие нормативным срокам проведения капитального ремонта;

- использовать бюджетные средства для привлечения к участию в финансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов средств из внебюджетных источников с целью увеличения объемов ремонтных работ;

- сформировать в сознании собственников ответственность за санитарно-техническое состояние не только жилых/нежилых помещений, но и общего имущества многоквартирного дома.

Разработка Программы осуществляется на основе следующих принципов:

- прозрачность и публичность принятия решений о включении многоквартирных домов в Программу;

- заявочный характер включения объектов капитального ремонта в Программу;

- полнота и достоверность информации, необходимой для формирования Программы;

- конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в Программу;

- приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов;

- эффективность расходования средств финансовой поддержки.

Срок реализации Программы: 2012-2014 гг.

1.2. Правовое обоснование разработки долгосрочной целевой Программы

Многоквартирный дом (далее - МКД) - сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, требующий регулярного обслуживания в процессе эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонта.

Ранее капитальный ремонт выполнялся за счет бюджетных средств, но из-за недостаточного финансирования работы не выполнялись своевременно и в полном объеме. В связи с этим значительное количество многоквартирных домов пришло в неудовлетворительное состояние.

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" помещения в многоквартирных домах стали предметом собственности граждан. Хотя в ходе приватизации помещений новыми собственниками не фиксировалось состояние общего имущества многоквартирного дома (обязательства бывших наймодателей по капитальному ремонту не были определены), обязательства по капитальному ремонту сохранились за бывшим наймодателем исходя из минимальной продолжительности эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов.

Проблема неисполненных обязательств по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов становится все более и более социально значимой, так как год от года все большее количество помещений переходит в частную собственность. Бремя капитального ремонта является основным фактором, препятствующим созданию объединений собственников помещений, так как граждане, ставшие собственниками после приватизации жилых и нежилых помещений, не смогут самостоятельно решить накопившиеся проблемные вопросы и, следовательно, будут вынуждены нести большие затраты по эксплуатации или ремонту домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Для того, чтобы механизм самоуправления многоквартирными домами заработал в полную силу, требуется в короткие сроки привести дома, в отношении которых имеются обязательства бывших наймодателей по выполнению капитального ремонта, в надлежащее техническое состояние.

Настоящая Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на реализацию в городском округе "Город Калининград" положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", обеспечивающих безопасность и комфортные условия проживания жителей многоквартирных домов независимо от срока их эксплуатации, а также улучшение технического состояния жилищного фонда городского округа " Город Калининград".

В целях оказания помощи гражданам в приведении многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние необходимо привлечение бюджетных средств, предусмотренное ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

1.3. Обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом

По состоянию на 01.01.2011 жилищный фонд городского округа "Город Калининград" составляет 10645,5 тыс. кв. метров, в том числе 375,9 тыс. кв. метров находится в государственной собственности (3,5% от общей площади жилищного фонда), 873,1 тыс. кв. метров - в муниципальной собственности (8,2%), 9396,5 тыс. кв. метров - в частной собственности (88,3%).

По состоянию на 01.01.2011 в состав жилищного фонда входит 12290 жилых домов, из которых 4677 индивидуально определенных зданий. Из 7613 многоквартирных домов более половины (4338 - 57,0%) довоенных годов постройки (1921-1945 гг.), 1372 многоквартирных дома - 1946-1970 гг. постройки, 1150 - 1971-1995 гг. постройки, 753 - после 1995 года.

Более половины жилищного фонда городского округа "Город Калининград" (66,0% от общей площади жилья) имеет износ от 31 до 65%, 23,9% общей площади жилья имеет степень износа до 30%, жилищный фонд со степенью износа от 66% и выше составляет 10,1% общей площади жилья. Приведенные данные свидетельствуют о наличии в городском округе "Город Калининград" такой проблемы, как неудовлетворительное состояние жилищного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»