Недействующий

Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области (с изменениями на 23 апреля 2019 года)



III. Основные принципы формирования государственных программ Белгородской области


При формировании государственных программ Белгородской области исходя из положений, закрепленных в Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 декабря 2012 года N 817, должны быть соблюдены следующие принципы:


1) Принцип формирования государственных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей их достижения.


Слабая увязка стратегического и бюджетного планирования является одной из основных проблем, на решение которых направлено внедрение программного бюджетирования. Необходимость обеспечения взаимосвязи и взаимозависимости бюджетных расходов с целями стратегического развития области продиктована как потребностью в повышении эффективности использования бюджетных средств, так и продекларированной на федеральном уровне необходимостью достижения целей государственной политики в различных сферах социально-экономического развития.


Реализация данного принципа требует также изменения подходов к формированию основных стратегических документов развития области в целом и отдельных отраслей, которые помимо декларативных положений должны содержать перечни конкретных целей, задач и показателей развития области, достижимых за период реализации Стратегии, которые в дальнейшем должны лечь в основу государственных программ.


2) Принцип максимально полного охвата ГП сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований областного бюджета.


При реализации данного принципа основу бюджета должны составлять государственные программы, охватывающие основные сферы деятельности органов государственной власти и учитывающие основные направления социально-экономического развития области. При этом основой для выделения программы должен являться отраслевой принцип и направленность мероприятий программы на достижение единой цели (группы целей).


Не должны включаться в состав программ расходы на содержание Белгородской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Белгородской области, Избирательной комиссии Белгородской области, Губернатора Белгородской области, а также Администрации Губернатора и Правительства Белгородской области, департаментов финансов и бюджетной политики, имущественных и земельных отношений Белгородской области, которые обеспечивают работу органов государственной власти и должностных лиц, но их деятельность не может быть напрямую связана с достижением каких-либо социально значимых результатов, а также управления архитектуры и градостроительства Белгородской области, управления по делам архивов Белгородской области, управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, управления государственного строительного надзора Белгородской области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.04.2014 N 155-пп)


3) Принцип интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и долговых) инструментов для достижения целей государственных программ.


Программа должна охватывать все возможные инструменты регулирования социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы. В состав программы должны включаться как расходы на мероприятия и бюджетные инвестиции, так и на текущую деятельность органа государственной власти и подведомственных ему учреждений. Различные виды расходов могут быть разделены на подпрограммы в зависимости от целей и задач, которые планируется решить с их помощью. Кроме того, в состав программы должны включаться разделы (подпрограммы), направленные на обеспечение нормативно-правового, налогового, тарифного регулирования в сфере реализации программы.


4) Принцип индивидуальной ответственности органа власти - ответственного исполнителя программы, его структурных подразделений и должностных лиц за реализацию программ, подпрограмм и мероприятий программы (достижение конечных результатов).


Каждый орган власти, осуществляющий политику в какой-либо сфере, должен отвечать, по крайней мере, за одну программу (подпрограмму). При этом руководитель органа власти несет персональную ответственность за достижение установленных целей, задач и показателей программы (программ).


Несколько программ рекомендуется разрабатывать в случаях, если:


орган власти отвечает за несколько направлений государственной политики;