ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2014 года N 283
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 156.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 N 644, от 03.04.2015 N 139, от 28.04.2015 N 191, от 25.08.2015 N 408, от 25.08.2015 N 423, от 13.10.2015 N 519, от 17.11.2015 N 575, от 27.01.2016 N 49, от 12.04.2016 N 137, от 31.05.2016 N 217, от 31.05.2016 N 240)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 9 октября 2013 года N 69", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 9 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве территориального развития Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 5 мая 2011 года N 154;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросам создания жилищно-строительных кооперативов, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 года N 501.
Губернатор
Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 N 644, от 03.04.2015 N 139, от 28.04.2015 N 191, от 25.08.2015 N 408, от 25.08.2015 N 423, от 13.10.2015 N 519, от 17.11.2015 N 575, от 27.01.2016 N 49, от 12.04.2016 N 137, от 31.05.2016 N 217, от 31.05.2016 N 240)
1. Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в области архитектурной и градостроительной деятельности, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности, жилищных отношений (за исключением государственного контроля) и содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, административно-территориального устройства, осуществляющим некоторые полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков, в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в области инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляющим управление в установленных сферах деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, функции по оказанию государственных услуг, функции по контролю в пределах установленных полномочий, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия.
2. Министерство является правопреемником Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области, Департамента строительства и архитектуры Забайкальского края, Департамента транспорта и дорожного строительства Забайкальского края, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и связи Забайкальского края, Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края в части переданных полномочий в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в области теплоснабжения, в области водоснабжения и водоотведения, в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство территориального развития Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства: Минтерразвития Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Чкалова, 136.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@coms.e-zab.ru.
9. Министерство:
9.1. Вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной области деятельности Министерства.
9.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. По установлению региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
9.2.2. По определению порядка финансирования инвестиционных проектов за счет бюджета края.
9.2.3. По установлению порядка организации и проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок воздушным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории края.
9.2.4. По принятию решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения края в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
9.2.5. По утверждению нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для края и для входящих в его состав муниципальных образований.
9.2.6. По утверждению порядка использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории края, для целей формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории края.
9.2.7. По другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края.
9.3. В области архитектурной и градостроительной деятельности осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией:
9.3.1. Организует и проводит государственную экспертизу проектной документации, государственную экспертизу результатов инженерных изысканий через подведомственные Министерству учреждения, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
9.3.2. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
9.3.2.1. Контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
9.3.2.2. Контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.3.2.3. Контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
9.4. В целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. Выдает разрешение на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.
9.4.2. Выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, на который ранее Министерством выдавалось разрешение на строительство.
9.4.3. Ведет информационный банк данных обеспечения территориального планирования края.
9.4.4. Осуществляет подготовку документов территориального планирования края.
9.4.5. Осуществляет подготовку материалов для согласования Правительством края схемы территориального планирования Российской Федерации.
9.4.6. Разрабатывает предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации.
9.4.7. Обеспечивает направление поступившего в соответствии с частью 2 статьи 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения, для согласования и подготовки заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации.
9.4.8. Разрабатывает проект сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации.
9.4.9. Подготавливает материалы для утверждения Правительством края схемы территориального планирования края и внесения изменений в нее.
9.4.10. Уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования края и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9.4.11. Обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования края с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9.4.12. Разрабатывает предложения по созданию согласительной комиссии края в случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в частях 1 - 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования края с обоснованием принятого решения.
9.4.13. Обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования края и материалам по его обоснованию, к утвержденной схеме территориального планирования края и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9.4.14. Рассматривает предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в схему территориального планирования края и выдает заключения о целесообразности внесения изменений или об отклонении предложений о внесении изменений в схему территориального планирования края.
9.4.15. Подготавливает предложения в органы местного самоуправления муниципальных районов о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов.
9.4.16. Подготавливает материалы для согласования Правительством края проектов схем территориального планирования муниципальных районов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9.4.17. Представляет предложения главе администрации городского (сельского) поселения, главе администрации городского округа, Мэру города Читы о внесении изменений в генеральный план городского (сельского) поселения, генеральный план городского округа.
9.4.18. Подготавливает материалы для согласования Правительством края проекта генерального плана городского (сельского) поселения, генерального плана городского округа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.