Недействующий

О мерах по формированию благоприятной архитектурной и информационной среды на территории Ивановской области (с изменениями на 29 декабря 2017 года)




1. Общие положения


1.1. Примерное положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных образований Ивановской области (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории (наименование муниципального образования Ивановской области). Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций на территории (наименование муниципального образования Ивановской области), определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.


1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требованиями ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150), законодательными актами Ивановской области об административной ответственности, Положениями о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Ивановской области, Правилами санитарного содержания и благоустройства муниципальных образований Ивановской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), регулирующими правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций.


1.3. Настоящее Положение принято в целях эффективного использования имущества, находящегося в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства (наименование муниципального образования Ивановской области), усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, развития архитектуры малых форм, обеспечения безопасности жителей (наименование муниципального образования Ивановской области) при установке и эксплуатации рекламных конструкций.


1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:


рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;


временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 месяцев;


рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;


муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, находящегося в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), или часть земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо часть земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося в распоряжении органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции;


разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;


(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп)


договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;


рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;


владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;


преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории (наименование муниципального образования Ивановской области) - это положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает 35%;