____________________________________________________________________
Утратил силу с 05.10.2020 на основании Распоряжения Правительства Ивановской области от 05.10.2020 N 124-рп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2017 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп, от 29.12.2017 N 235-рп)
В целях создания благоприятного имиджа Ивановской области и ее инвестиционной привлекательности, формирования благоприятной архитектурной и информационной среды на территории Ивановской области:
(в ред. Распоряжений Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп, от 29.12.2017 N 235-рп)
1. Утвердить Примерное положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных образований Ивановской области (приложение 1).
2. Утвердить Примерное положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований Ивановской области (приложение 2).
3. Утвердить Примерный порядок расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности или ведении муниципальных образований Ивановской области (приложение 3).
4. Утвердить Примерное положение об установке информационных конструкций на территории муниципальных образований Ивановской области (приложение 4).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области при разработке и принятии нормативных правовых актов об установке рекламных конструкций на территории муниципальных образований Ивановской области, о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Ивановской области, о порядке расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности или ведении муниципальных образований Ивановской области, об установке информационных конструкций на территории муниципальных образований Ивановской области учитывать примерные положения, указанные в пунктах 1 - 4 настоящего распоряжения.
6. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Ивановской области:
(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 235-рп)
6.1. Создать при главах (администрациях) муниципальных образований Ивановской области комиссии по наружной рекламе и информации и обеспечить регулярную работу указанных комиссий.
(пп. 6.1 в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 235-рп)
6.2. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 235-рп.
6.3. Разработать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановской области или муниципальной собственности.
(пп. 6.3 в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 235-рп)
6.4. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп.
6.5. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 235-рп.
6.6. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп.
7. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области - директора Департамента внутренней политики Ивановской области Е.Л. Нестерова
(в ред. Распоряжений Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп, от 29.12.2017 N 235-рп)
И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп)
1.1. Примерное положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных образований Ивановской области (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории (наименование муниципального образования Ивановской области). Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций на территории (наименование муниципального образования Ивановской области), определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требованиями ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150), законодательными актами Ивановской области об административной ответственности, Положениями о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Ивановской области, Правилами санитарного содержания и благоустройства муниципальных образований Ивановской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), регулирующими правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций.
1.3. Настоящее Положение принято в целях эффективного использования имущества, находящегося в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства (наименование муниципального образования Ивановской области), усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, развития архитектуры малых форм, обеспечения безопасности жителей (наименование муниципального образования Ивановской области) при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 месяцев;
рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, находящегося в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), или часть земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо часть земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося в распоряжении органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции;
разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп)
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории (наименование муниципального образования Ивановской области) - это положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает 35%;
доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку и эксплуатацию которых выдано лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешение на установку и эксплуатацию которых выдано на этой территории;
(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп)
схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
(абзац введен Распоряжением Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 62-рп)
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию (наименование муниципального образования Ивановской области) независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории (наименование муниципального образования Ивановской области), включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
При распространении наружной рекламы на территории (наименование муниципального образования Ивановской области) подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Данное положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы зарегистрированные фирменные наименования юридического лица, товарные знаки, знаки обслуживания при наличии подтверждающих документов.