Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области" (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



9. Анализ утвержденной схемы территориального планирования доступности оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках планирования мероприятий региональной программы модернизации первичного звена


Схема территориального планирования Липецкой области (далее - СТП) утверждается в соответствии с Законом Липецкой области от 06.04.2007 N 34-ОЗ "О схеме территориального планирования Липецкой области" и находится в стадии разработки. В настоящее время в связи с многочисленными изменениями проект СТП проходит процедуру согласования с органами местного самоуправления Липецкой области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.


В проект СТП включена информация обо всех существующих и планируемых медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. В целом проект СТП соответствует картам размещения объектов здравоохранения и сведениям, внесенным в геоинформационную подсистему.


Проведенный анализ размещения каждого объекта здравоохранения Липецкой области (см. приложения N 5 - 9) территориального планирования оказания медицинской помощи имеющейся численности населения в рамках действующей сети медицинских организаций и их структурных подразделений показал, что в Липецкой области имеются структурные подразделения медицинских организаций, обслуживающие число населения больше или меньше рекомендованного приказом Минздрава России от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" и приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".


При разработке региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения учитывались результаты опроса жителей области, проводимого Минздравом России на портале Госуслуг, по обсуждению мероприятий и приоритетных направлений региональной программы.


В части обоснования мероприятий до 2025 года по изменению вида медицинской организации, входящего структурного подразделения, отраженных в приложении N 7 необходимо отметить следующее:


Имеется:


- 8 медицинских организаций (7 районных больниц и 1 детская городская больница), обслуживающих население, меньше рекомендованного приказом Минздрава России от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" и приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".


В связи с тем, что в 7 муниципальных районах области число взрослого населения менее 20 тысяч, но районные больницы являются самостоятельными юридическими лицами, обслуживающими население данных муниципальных районов, изменение вида медицинской организации не планируется, так как это единственные государственные медицинские организации на территории муниципального района, оказывающие медицинскую помощь взрослому и детскому населению в экстренной, неотложной и плановой формах.


Не планируется изменение вида медицинской организации в отношении ГУЗ "Елецкая городская детская больница", так как ГУЗ "Елецкая городская детская больница" является самостоятельным юридическим лицом, обслуживает детское население г. Ельца и является единственной государственной медицинской организацией на территории муниципального образования, оказывающей медицинскую помощь детскому населению в экстренной, неотложной и плановой формах;


- 130 структурных подразделений медицинских организаций, обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения, в отношении 17 из которых планируется до 2025 года изменение вида структурного подразделения медицинской организации (приложение N 6, N 7).


Планируется объединить детскую поликлинику N 3 и детскую поликлинику N 4 ГУЗ "Липецкая городская детская больница" в 1 структурное подразделение - детскую поликлинику ГУЗ "Липецкая городская детская больница" путем строительства нового объекта - детской поликлиники на 400 посещений в смену.


В настоящее время амбулаторно-поликлиническая служба ГУЗ "Липецкая городская детская больница" (далее - ГУЗ "ЛГДБ") представлена семью детскими поликлиниками: детская поликлиника N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 9. Мощность детских поликлиник составляет 1550 посещений в смену для обслуживания 75 тысяч детей прикрепленного населения. Качество и доступность медицинской помощи в значительной степени зависят от материально-технической базы поликлиник. За прошедшие годы ГУЗ "ЛГДБ", исходя из имеющихся финансовых возможностей, были проведены капитальные ремонты детских поликлиник N 1, N 2, N 6, филиала поликлиники N 5.


В то же время состояние зданий детских поликлиник N 3 (располагающейся по адресу г. Липецк, ул. Гагарина, д. 149/2, мощностью 200 посещений в смену) и N 4 (располагающейся по адресу г. Липецк, ул. Филипченко, д. 5, мощностью 200 посещений в смену), обслуживающих в общей сложности около 20 тысяч детского населения, находится на крайне неудовлетворительном уровне. Все они не подвергались капитальному ремонту более 30 лет и находятся в многоэтажных жилых домах, также длительное время не ремонтировавшихся. Кроме того, площадь и набор помещений данных поликлиник не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". По этой причине также невозможно внедрение "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" и создание комфортных условий для пациентов и персонала.


Решением данной проблемы станет строительство новой поликлиники на 400 посещений, объединяющей мощности детских поликлиник N N 3 и 4, соответствующей современным требованиям доступности и качества первичной медицинской помощи.