МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(введена Постановлением Правительства Республики Тыва от 27.01.2017 N 17; в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 15.03.2018 N 101, от 11.01.2019 N 11)
Наименование целевых показателей (индикаторов) Программы | Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы | Орган исполнительной власти Республики Тыва, ответственный за оценку достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы |
1 | 2 | 3 |
1. Количество социолингвистических исследований, определяющих состояние функционирования и развития русского языка как государственного и как средства межнационального общения | количество социолингвистических исследований, определяющих состояние функционирования и развития русского языка как государственного и как средства межнационального общения | Министерство образования и науки Республики Тыва |
2. Количество пользователей контентов по русскому языку и русской культуре на сайтах Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства культуры Республики Тыва, Министерства информатизации и связи Республики Тыва, Тувинского государственного университета | количество пользователей контентов по русскому языку и русской культуре на сайтах Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства культуры Республики Тыва, Министерства информатизации и связи Республики Тыва, Тувинского государственного университета | Министерство образования и науки Республики Тыва |
3. Количество культурно-массовых мероприятий, популяризующих русский язык как государственный и как средство межнационального общения | количество культурно-массовых мероприятий, популяризующих русский язык как государственный и как средство межнационального общения | Министерство образования и науки Республики Тыва |
4. Количество научно-методических публикаций по вопросам формирования коммуникативной, языковой и лингвокультурологической компетенций обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, лингводидактических и лингвокультурологических основ обучения русскому языку в моноязычной среде | количество научно-методических публикаций по вопросам формирования коммуникативной, языковой и лингвокультурологической компетенций обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, лингводидактических и лингвокультурологических основ обучения русскому языку в моноязычной среде | Министерство образования и науки Республики Тыва |
5. Количество мероприятий научно-методического, образовательного и культурно-просветительского характера | количество мероприятий научно-методического, образовательного и культурно-просветительского характера | Министерство образования и науки Республики Тыва |
6. Количество справочно-информационных ресурсов по русскому языку и литературе | количество справочно-информационных ресурсов по русскому языку и литературе | Министерство образования и науки Республики Тыва |
7. Количество учебников и учебно-методических пособий по русскому языку, литературному чтению и литературе, созданных с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в образовательных учреждениях всех типов и видов на родном (нерусском) и русском (неродном) языках | количество учебников и учебно-методических пособий по русскому языку, литературному чтению и литературе, созданных с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в образовательных учреждениях всех типов и видов на родном (нерусском) и русском (неродном) языках | Министерство образования и науки Республики Тыва |
8. Доля обучающихся начального общего образования, владеющих русским языком | отношение количества обучающихся 4 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва, показавших "хорошие" и "отличные" результаты во время всероссийской проверочной работы (ВПР), к общему количеству обучающихся 4 классов общеобразовательных организаций, умноженное на 100 процентов | Министерство образования и науки Республики Тыва |
9. Доля выпускников основного общего образования, владеющих русским языком | отношение количества обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва, показавших "хорошие" и "отличные" результаты во время основного государственного экзамена (ОГЭ), к общему количеству обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций, умноженное на 100 процентов. При расчете показателя не учитываются результаты ГВЭ-9 по русскому языку | Министерство образования и науки Республики Тыва |
10. Доля выпускников системы общего образования с высоким уровнем владения русским языком | отношение количества участников единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, получивших 58 и более баллов, к общему количеству участников ЕГЭ по русскому языку, умноженное на 100 процентов. При расчете показателя не учитываются результаты ЕГЭ выпускников 12 классов - участников ГВЭ-11 | Министерство образования и науки Республики Тыва |
11. Доля выпускников учреждений профессионального образования с высоким уровнем владения русским языком | отношение количества участников единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования Республики Тыва, получивших 58 и более баллов, к общему количеству участников ЕГЭ по русскому языку, обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования Республики Тыва, умноженное на 100 процентов. При расчете показателя не учитываются результаты ЕГЭ обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования - участников ГВЭ-11 | Министерство образования и науки Республики Тыва |
12. Количество художественных материалов, переведенных с тувинского языка на русский язык | количество художественных материалов, переведенных с тувинского языка на русский язык | Министерство образования и науки Республики Тыва |
12.1. Доля обучающихся у учителей-грантеров, успешно освоивших учебный предмет, который они преподают | доля обучающихся у учителей-грантеров, успешно освоивших учебный предмет, который они преподают (D), рассчитывается по формуле: , где: t - количество учителей-грантеров; mk - количество классов, в которых преподает k-й учитель-грантер; nki - количество проведенных федеральных и республиканских диагностических работ по предмету, который преподает k-й учитель-грантер в i-м классе; bkij - количество обучающихся в i-м классе, в котором преподает k-й учитель-грантер, сдавших на "отлично" и "хорошо" j-ю федеральную или республиканскую диагностическую работу по предмету, который преподает k-й учитель-грантер; аkij - количество обучающихся в i-м классе, в котором преподает k-й учитель-грантер, на момент сдачи j-й федеральной или республиканской диагностической работы по предмету, который преподает k-й учитель-грантер | Министерство образования и науки Республики Тыва |
(позиция 12.1 введена Постановлением Правительства Республики Тыва от 15.03.2018 N 101) | ||
13. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе модульно-накопительной системы в общей численности педагогических работников | отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе модульно-накопительной системы, к общему количеству педагогических работников, умноженное на 100 процентов | Министерство образования и науки Республики Тыва |
14. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации с использованием дистанционной формы обучения (либо отдельных дистанционных модулей) | численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации с использованием дистанционной формы обучения (либо отдельных дистанционных модулей) | Министерство образования и науки Республики Тыва |
15. Количество дополнительных профессиональных образовательных программ по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, по вопросам преподавания русского языка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, по теории и методике обучения русской речи детей дошкольного возраста | количество дополнительных профессиональных образовательных программ по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, по вопросам преподавания русского языка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, по теории и методике обучения русской речи детей дошкольного возраста | Министерство образования и науки Республики Тыва |
16. Индекс удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных образовательных программ | отношение количества работников образования, прошедших курсы повышения квалификации, удовлетворенных качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, к общей численности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации, умноженное на 100 процентов | Министерство образования и науки Республики Тыва |