ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2015 года N 67


Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Тыва

(с изменениями на 17 октября 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 01.07.2015 N 322, от 29.10.2015 N 490, от 23.05.2018 N 273, от 17.10.2019 N 503)




В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Тыва.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.


3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын", разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
А.ДАМБА-ХУУРАК



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 18 февраля 2015 г. N 67



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 01.07.2015 N 322, от 29.10.2015 N 490, от 23.05.2018 N 273, от 17.10.2019 N 503)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Тыва.


1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Тыва, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва предусмотрена административная и иная ответственность.


1.3. Муниципальный земельный контроль на территории Республики Тыва осуществляется:


в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;


в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений. Данные полномочия могут переданы органам местного самоуправления муниципального района на основании соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключаемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ;


в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, - органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, может закрепляться законами Республики Тыва за органами местного самоуправления сельских поселений;


на межселенной территории муниципального района - органами местного самоуправления муниципального района.


1.4. Полномочия органов местного самоуправления, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, по осуществлению муниципального земельного контроля могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти Республики Тыва на основании закона Республики Тыва о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Тыва.


1.5. Орган местного самоуправления городского округа, городского (сельского) поселения, муниципального района, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.


1.6. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностное лицо муниципального земельного контроля), утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.


1.7. Порядок проведения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым муниципальным правовым актом администрации муниципального образования в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 22 июня 2012 г. N 333.



2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления


2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательств Российской Федерации, Республики Тыва, содержащих нормы земельного права (далее - обязательные требования).


2.2. Плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в три года.


2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:


наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;


цель и основание проведения каждой плановой проверки;


дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;


наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.


Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.


Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласовывает его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - решение об отказе).


Основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок являются:


а) включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора;


б) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая требования к периодичности проведения плановых проверок.


В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.


Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласовывает его либо направляет в адрес представившего проект органа муниципального земельного контроля решение об отказе.


Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.


Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.


Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверки.


До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения и внесения предложений в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.


Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.


Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:


государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;


окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;


начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.


(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 01.07.2015 N 322)


2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;


поступление в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);


мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»