ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2012 года N 333


О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва

(с изменениями на 19 июля 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 N 200, от 19.07.2021 N 356)




В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва.


2. Органам местного самоуправления Республики Тыва при разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.


3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".



Зам. Председателя Правительства
Республики Тыва
А.МОНГАЛ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 22 июня 2012 г. N 333



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 N 200, от 19.07.2021 N 356)




I. Общие положения


1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Республики Тыва административных регламентов осуществления муниципального контроля.


2. Административный регламент осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент) утверждается постановлением администрации муниципального образования.


3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми органами администрации муниципального образования, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, осуществляющими муниципальный контроль (далее - органы, осуществляющие муниципальный контроль).


4. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, при разработке административных регламентов, не вправе устанавливать положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.


5. При разработке административных регламентов органы, осуществляющие муниципальный контроль, предусматривают:


а) упорядочение административных процедур и административных действий;


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.


6. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, подготавливают проекты административных регламентов, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства, настоящему Порядку, и пояснительную записку.


7. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.


8. В случае, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх расходов, предусмотренных в бюджете соответствующего муниципального образования Республики Тыва, проект административного регламента подлежит согласованию с финансовым органом данного муниципального образования.


Результатом согласования проекта административного регламента является положительное заключение к проекту.


9. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования.


С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.


10. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.


При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указывается срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, осуществляющий муниципальный контроль, которым был разработан проект административного регламента. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.


Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.


11. После прохождения независимой экспертизы администрация муниципального образования одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.


12. Административный регламент подлежит официальному опубликованию (обнародованию).


13. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:


а) изменения законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, муниципальных правовых актов муниципального образования Республики Тыва, регулирующих осуществление муниципального контроля;


б) реорганизации, ликвидации органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;


в) наличия мотивированных предложений органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента;


г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.



II. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля


14. Наименование административного регламента определяется органами, осуществляющими муниципальный контроль, с учетом формулировки соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.


15. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;


г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.


16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:


а) вид муниципального контроля;


б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;


в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 N 356)


г) предмет осуществления муниципального контроля;


д) права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;


е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;


ж) описание результатов осуществления муниципального контроля;


з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.


(пп. "з" введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 N 356)


16.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, закрепляются:


а) обязанность органа, исполняющего муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»