Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2010 года N 304

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. НОВОЧЕБОКСАРСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.08.2017 N 303.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384, от 31.10.2011 N 472, от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)

В целях повышения устойчивого развития, модернизации и диверсификации экономики моногорода Новочебоксарска Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Одобрить прилагаемый Комплексный инвестиционный план модернизации г. Новочебоксарска на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года (далее - Комплексный план).

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384)

2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики принять активное участие в реализации мероприятий Комплексного плана.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384)

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.СУСЛОНОВА

     




Одобрен
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.09.2010 N 304

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ Г. НОВОЧЕБОКСАРСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384, от 31.10.2011 N 472, от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ Г. НОВОЧЕБОКСАРСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384)

Наименование

-

Комплексный инвестиционный план модернизации г. Новочебоксарска на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года (далее - Комплексный план)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384)

Дата принятия решения о разработке Комплексного плана

-

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации

Основные разработчики Комплексного плана

-

администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики органы исполнительной власти Чувашской Республики

Цели и задачи Комплексного плана

-

цель: стабилизация социально-экономического положения г. Новочебоксарска, обеспечивающая в перспективе базис для устойчивого экономического роста, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействие решению проблемы занятости населения, повышению бюджетной устойчивости города.

Задачи:

диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет их реструктуризации и модернизации производства, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижение энергоемкости продукции и повышение конкурентоспособности производства;

создание условий для развития реального сектора экономики через:

развитие и модернизацию систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города;

формирование территории опережающего развития с развитой инженерной инфраструктурой;

активизацию процессов финансового оздоровления организаций;

профессиональную ориентацию населения и профессиональных образовательных организаций на соответствие требованиям рынка труда;

содействие в создании новых и развитии существующих предприятий малого и среднего бизнеса за счет:

создания режима наибольшего благоприятствования и снятия административных барьеров для развития предпринимательства;

оказания форм имущественной, финансовой, инфраструктурной, информационной, образовательной, правовой и консультационно-методической государственной и муниципальной поддержки;

последовательное повышение качества жизни населения путем:

снижения социальной напряженности благодаря созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости, росту доходов населения и оказанию мер социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

развития новых форм оказания муниципальных и государственных услуг, повышения доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах;

восстановления темпов ввода жилья за счет финансовой и организационной поддержки подрядных организаций, включая разработку проектов планировок новых жилых микрорайонов, сокращения сроков оформления земельных участков под жилищное строительство и затрат на технологическое подключение, содействия в строительстве коммунальной инфраструктуры, выделения бюджетных средств на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

содействия созданию коммерческих организаций коммунального комплекса, осуществляющих управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

повышения уровня экологической безопасности и улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации вследствие технологической модернизации производства предприятий, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды; строительства объездной дороги для грузового автомобильного транспорта; реконструкции и создания новых объектов коммунальной инфраструктуры для предотвращения вредного воздействия бытовых и производственных отходов на окружающую среду и здоровье населения

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146)

Стратегические направления Комплексного плана

-

развитие и наращивание потенциала города, повышение конкурентоспособности предприятий через создание новых производств, выпуск новых видов продукции, отвечающих современным требованиям, за счет модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий;

развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства и модернизации социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

развитие малого и среднего предпринимательства; последовательное повышение качества жизни населения

Сроки и этапы реализации Комплексного плана

-

срок реализации - 2010 - 2020 годы:

I этап - 2010 - 2011 годы;

II этап - 2012 - 2015 годы;

III этап - 2016 - 2020 годы

Участники основных мероприятий Комплексного плана

-

субъекты деятельности в сфере промышленности, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и бюджетные учреждения г. Новочебоксарска

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана

-

реализация инвестиционных проектов, в том числе: Создание территории опережающего развития.

Строительство завода по производству солнечных батарей на основе технологии тонких пленок.

Строительство завода по производству акриловых ванн и логистического центра.

Переработка и захоронение твердых бытовых отходов (строительство полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса).

Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска.

Строительство объездной автомобильной дороги.

Строительство установки по производству и использованию топливных брикетов на основе осадка сточных вод.

Установка автоматизированного комплекса обеззараживания очищенных сточных вод гипохлоридом натрия.

Строительство шламонакопителя.

Реконструкция стадии сжижения хлора.

Расширение производства антиоксиданта Новантокса. Реконструкция производства антигололедного реагента

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384)

Ключевые целевые показатели Комплексного плана

-

при инновационном пути развития с максимально оказанной государственной поддержкой целевые показатели Комплексного плана достигнут следующих значений:

увеличение численности населения г. Новочебоксарска (с 123606 человек в 2009 году до 127010 человек в 2020 году);

снижение доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с 22,5% в 2009 году до 20,3% в 2020 году);

увеличение доли среднесписочной численности работающих (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе индивидуальных предпринимателей) в совокупной численности экономически активного населения муниципального образования (с 20,0% в 2009 году до 25% в 2020 году);

снижение на 3,18 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 3,7% в 2009 году до 0,52% в 2020 году);

создание в 2020 году 7306 дополнительных постоянных рабочих мест в период реализации проектов;

увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования в 3,1 раза (с 11610,9 рубля в 2009 году до 36572,0 рубля в 2020 году);

увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств в 2,2 раза (с 10720,2 млн. рублей в 2009 году до 23210 млн. рублей в 2020 году);

уменьшение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства на 19,9 процентного пункта (с 52,1% в 2009 году до 32,2% в 2020 году), в том числе за счет выпуска новых видов продукции;

увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства на 1,6 процентного пункта (с 32,4% в 2009 году до 34,0% в 2020 году);

увеличение количества малых предприятий в муниципальном образовании в 1,4 раза (с 605 единиц в 2009 году до 838 единиц в 2020 году)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384, от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297)

Механизмы управления реализацией Комплексного плана

-

координацию реализации Комплексного плана предполагается осуществлять Советом по модернизации

и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованным Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. N 133.

Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Новочебоксарска при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается:

создать координационный совет по реализации Комплексного плана при главе города Новочебоксарска из числа представителей органов управления, градообразующих предприятий, исполнителей мероприятий всех заинтересованных сторон в целях координации действий и коммуникаций;

заключить соответствующие соглашения между органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Новочебоксарска, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана.

Координацию реализации Комплексного плана в сфере предпринимательства осуществляет Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Новочебоксарска.

Для мониторинга и оперативного управления реализацией Комплексного плана, организационного сопровождения конкретных мероприятий возможно создание проектных групп, в состав которых будут входить представители инвесторов, администрации г. Новочебоксарска, других участников и заинтересованных сторон

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384)

Объемы и источники финансирования Комплексного плана

-

общий объем финансирования Комплексного плана составляет 76932,062 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 2663,051 млн. рублей (3,5 процента);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1865,478 млн. рублей (2,4 процента);

средства бюджета г. Новочебоксарска - 155,765 млн. рублей (0,2 процента);

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 106,92 млн. рублей (0,1 процента);

средства внебюджетных источников - 72140,848 млн. рублей (93,8 процента).

Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)



ВВЕДЕНИЕ


Комплексный инвестиционный план модернизации г. Новочебоксарска на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года (далее - Комплексный план) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам исполнения комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, разрабатываемых и реализуемых администрацией г. Новочебоксарска, организациями, на определенный период, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития населения г. Новочебоксарска.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 384)

Комплексный план разработан в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Правительством Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Посланием Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, Посланием первого Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего", Комплексным планом действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего", утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 года N 16, Указом Президента Чувашской Республики от 30 декабря 2009 года N 100 "О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике".

Новочебоксарск (далее также - город, моногород) - один из крупнейших промышленных центров Чувашской Республики, город с многофункциональным производственно-торговым потенциалом, обеспечивающий достаточно комфортное качество жизни населения.

В 2009 году организациями промышленного комплекса г. Новочебоксарска отгружено продукции, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на сумму 17,5 млрд. рублей, из них на организации обрабатывающих производств приходится 53,7%, на организации производства, распределения электроэнергии, газа и воды - 45,2%, на организации добычи полезных ископаемых - 1,1%. На организации обрабатывающих производств г. Новочебоксарска без субъектов малого предпринимательства приходится 14,7% объема отгруженной продукции в Чувашской Республике. Большинство организаций адаптированы к рыночным условиям, входят в состав холдинговых компаний, их экономическое положение зависит от международной конъюнктуры. В последние 5 лет структура реального сектора экономики города существенно не менялась.

Исходя из действующей структуры экономики, внутренних и внешних условий ее функционирования в условиях влияния кризисных явлений в мировой экономике главной целью Комплексного плана является стабилизация социально-экономического положения г. Новочебоксарска, обеспечивающая в перспективе базис для устойчивого экономического роста, создание условий для развития предпринимательства, отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействие решению проблемы занятости населения, повышению бюджетной устойчивости моногорода.

Основными приоритетами Комплексного плана являются инновационное развитие промышленного комплекса и создание новых сфер деятельности в экономике города, а также улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации на территории г. Новочебоксарска и прилегающих к нему г. Чебоксары и Чебоксарского района, численность населения которых составляет 50,6% от общей численности населения всей республики.

Комплексный план обсуждался индивидуально с руководителями градообразующих предприятий, государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории города, предприятий малого и среднего бизнеса.

Инвестиционные проекты Комплексного плана были представлены Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину и направлены в Министерство регионального развития Российской Федерации.

I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В Г. НОВОЧЕБОКСАРСКЕ


Город Новочебоксарск располагается в правобережье р. Волги, в пределах междуречья р. Цивиль и Кукшум. Площадь территории города составляет 51,14 кв. км.

В окрестностях города имеются значительные месторождения кирпичного и керамзитового сырья, песков строительных, что благоприятствует развитию промышленности строительных материалов.

Город имеет благоприятное транспортное расположение. Широкая общегородская магистраль, соединяющая г. Новочебоксарск с г. Чебоксары, выходит на федеральную автомобильную дорогу А-119 "Вятка", которая соединяет Чувашию с Республикой Марий Эл. По этой же автомобильной дороге осуществляется кратчайший выезд из г. Новочебоксарска на другие федеральные автомобильные дороги: М-7 "Волга" и А-151 Цивильск - Ульяновск. Транспортное сообщение с Мариинско-Посадским районом осуществляется по республиканской автомобильной дороге Новочебоксарск - Марпосад - "Волга".

Ближайшие железнодорожные станции Горьковского управления железных дорог - ст. Чебоксары и ст. Канаш. Железнодорожный подъезд от промышленной зоны г. Новочебоксарска примыкает к железнодорожной линии Канаш - Чебоксары. В промышленной зоне размещаются ст. Промышленная и ст. Пассажирская, к которым примыкают подъездные пути предприятий города.

Речное сообщение по р. Волге и водохранилищам осуществляется Чебоксарским речным портом в границах Ильинка - Козловка. Организовано пригородное, внутригородское и междугородное пассажирское сообщение. Грузовой район Новочебоксарского порта с причальными стенками длиной 208 метров расположен в 3 км ниже Чебоксарской ГЭС. Основные грузы, прибывающие водным транспортом, - инертные стройматериалы, песок, щебень, гравий для дорожных и строительных работ не только в Чувашской Республике, но и в соседних регионах.

Аэропорт расположен между гг. Чебоксары и Новочебоксарском.

Численность постоянного населения города на 1 января 2010 г. составляла 127,6 тыс. человек. Плотность населения - 2469,7 человека на 1 кв. км (в среднем по Чувашской Республике - 71,5 человека на 1 кв. км).


1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения


1.1.1. Демографическая ситуация

Демографическая ситуация является одним из определяющих факторов социально-экономического развития города.

Среднегодовая численность населения города в 2007 году составляла 126,3 тыс. человек, 2008 году - 127,2 тыс. человек, 2009 году - 127,6 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2010 г. численность населения г. Новочебоксарска составила 10% от общей численности населения Чувашской Республики. Прогнозируемая среднегодовая численность населения г. Новочебоксарска в 2010 году - 127,15 тыс. человек, 2011 году - 127,2 тыс. человек, 2012 году - 127,3 тыс. человек.

Современная демографическая ситуация в г. Новочебоксарске благоприятная. В 2007 году естественный прирост составлял 219 человек, 2008 году - 159 человек, 2009 году - 325 человек. В 2010 году прогнозируется естественный прирост в 334 человека, 2011 году - 348 человек, 2012 году - 361 человек. Динамика демографических показателей и показателей, характеризующих качество жизни населения в г. Новочебоксарске, приведены в табл. 1 и 2.

Таблица 1


 Динамика демографических показателей г. Новочебоксарска за 2006 - 2009 годы

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Численность постоянного населения на конец года, человек

126300

126629

126161

127648

Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста, человек

20716

20133

19532

19809

Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте, человек

83550

83026

83352

83077

Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста, человек

22034

23453

24011

24486

Лица моложе трудоспособного возраста в общей численности населения, %

16,4

15,9

15,5

15,5

Численность обучающихся во всех учебных учреждениях (общеобразовательных, средних и высших), человек

15588

14878

14193

13967

     
Таблица 2


 Отдельные показатели, характеризующие качество жизни населения

2007 год

2008 год

2009 год

Продолжительность жизни, лет

67,3

67,5

67,6

Младенческая смертность (в расчете на 1000 человек)

7,2

7,4

5,8

Выход на инвалидность, в том числе трудоспособного возраста (средний возраст), лет

45,5/36,8

49,4/32,0

50,7/32,2


Для улучшения демографической ситуации необходимо обеспечить:

уменьшение оттока наиболее конкурентоспособной рабочей силы за пределы города;

повышение рождаемости;

вовлечение широких слоев населения в активное занятие физической культурой и спортом для полноценного физического и духовного развития горожан и профилактики заболеваний, правонарушений, ведение здорового образа жизни;

оказание помощи многодетным семьям;

снижение негативного влияния окружающей среды на репродуктивную способность женщин г. Новочебоксарска;

снижение смертности в трудоспособном возрасте, повышение продолжительности жизни;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»