Наименование | - | Комплексный инвестиционный план модернизации г. Алатыря до 2020 года (далее - Комплексный план) |
Основание для разработки Комплексного плана | - | распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2011 г. N 46-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации |
Дата принятия Комплексного плана | - | решение Собрания депутатов г. Алатыря от 29 апреля 2010 г. N 17/39-4 |
Основные разработчики Комплексного плана | - | администрация г. Алатыря Чувашской Республики органы исполнительной власти Чувашской Республики |
Цели и задачи Комплексного плана | - | цели: стабилизация социально-экономического положения г. Алатыря, обеспечивающая в перспективе базис для устойчивого экономического роста, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействие решению проблемы занятости населения. Задачи: диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации их производства, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижение энергоемкости продукции и повышение конкурентоспособности производства; создание условий для развития реального сектора экономики через: развитие и модернизацию систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города; формирование индустриального (промышленного) парка с развитой инженерной инфраструктурой; активизацию процессов финансового оздоровления организаций; профессиональную ориентацию населения и профессиональных образовательных организаций на соответствие требованиям рынка труда; содействие в создании новых и развитии существующих предприятий малого и среднего бизнеса за счет: создания режима наибольшего благоприятствования и снятия административных барьеров для развития предпринимательства; оказания форм имущественной, финансовой, инфраструктурной, информационной, образовательной, правовой и консультационно-методической государственной и муниципальной поддержки; последовательное повышение качества жизни населения путем: снижения социальной напряженности благодаря созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости, росту доходов населения и оказанию мер социальной поддержки малообеспеченным слоям населения; развития новых форм оказания муниципальных и государственных услуг, повышения доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах; восстановления темпов ввода жилья за счет финансовой и организационной поддержки подрядных организаций, включая разработку проектов планировок новых жилых микрорайонов, сокращения сроков оформления земельных участков под жилищное строительство и затрат на технологическое подключение, содействия в строительстве коммунальной инфраструктуры, выделения бюджетных средств на обеспечение жильем отдельных категорий граждан; содействия созданию коммерческих организаций коммунального комплекса, осуществляющих управление жилищно-коммунальным хозяйством, в целях привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов; повышения уровня экологической безопасности и улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации вследствие технологической модернизации производства предприятий, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды; строительства объездной дороги для грузового автомобильного транспорта; реконструкции и создания новых объектов коммунальной инфраструктуры для предотвращения вредного воздействия бытовых и производственных отходов на окружающую среду и здоровье населения |
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146, от 24.03.2016 N 97) | ||
Стратегические направления Комплексного плана | - | развитие и наращивание потенциала города, повышение конкурентоспособности предприятий через создание новых производств, выпуск новых видов продукции, отвечающих современным требованиям, за счет модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий; развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства и модернизации социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; развитие малого и среднего предпринимательства; последовательное повышение качества жизни населения |
Срок и этапы реализации Комплексного плана | - | срок реализации - 2010 - 2020 годы: I этап - 2010 - 2011 годы; II этап - 2012 - 2015 годы; III этап - 2016 - 2020 годы |
Участники основных мероприятий Комплексного плана | - | субъекты деятельности в сфере промышленности, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и бюджетные учреждения г. Алатыря |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97) | ||
Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана | - | реализация инвестиционных проектов, в том числе: "Создание индустриального (промышленного) парка г. Алатыря"; "Создание технопарка г. Алатыря"; "Создание производства по обогащению кварцевого песка для стекловарения и выпуска сухих строительных смесей с последующим развитием стекольного производства"; "Создание биотехнологического комплекса по производству продуктов лизина и сопутствующих кормовых продуктов"; "Модернизация и реконструкция действующего производства ОАО "Завод "Электроприбор" для авиационной и космической промышленности" в г. Алатыре Чувашской Республики"; "Строительство завода железобетонных изделий"; "Строительство комбикормового завода в г. Алатыре (1 очередь)";; "Строительство элеватора на базе комбикормового завода в г. Алатыре (2 очередь)"; "Строительство мини-хлебопекарни мощностью 10 тонн продукции в сутки"; "Организация швейного производства мощностью 45 тыс. комплектов в месяц" |
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97) | ||
Ключевые целевые показатели Комплексного плана | - | диверсификация экономики с целью ухода от монопрофильности города с достижением следующих показателей: снижение доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с 25,8% в 2009 году до 19,0% в 2020 году); увеличение на 11,1 процентного пункта доли работающих на малых и средних предприятиях в общей численности экономически активного населения муниципального образования (с 13,1% в 2009 году до 24,2% в 2020 году); снижение на 2,39 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 2,83% в 2009 году до 0,44% в 2020 году); развитие экономического потенциала и повышение эффективности производства: увеличение в 3,0 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства обрабатывающих производств (с 3,0 млрд. рублей в 2009 году до 9,2 млрд. рублей в 2020 году); создание к 2020 году 4010 дополнительных постоянных рабочих мест; увеличение в 3,7 раза среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования (с 10038,5 рубля в 2009 году до 36675 рублей в 2020 году); уменьшение на 33,5 процентных пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства (с 53,7% в 2009 году до 20,2% в 2020 году), в том числе за счет выпуска новых видов продукции; увеличение на 10,3 процентных пункта доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства (с 12,5% в 2009 году до 22,8% в 2020 году); увеличение в 1,7 раза количества малых предприятий в муниципальном образовании (с 135 единиц в 2009 году до 235 единиц в 2020 году); увеличение на 20,6 процентных пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования (с 33,4% в 2009 году до 54% в 2020 году) |
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297) | ||
Механизм управления реализацией Комплексного плана | - | координацию реализации Комплексного плана осуществляет Совет по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованный Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. N 133 "О Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики". Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Алатыря при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается: создать Координационный совет по реализации Комплексного плана при главе г. Алатыря из числа представителей органов местного самоуправления г. Алатыря, градообразующих предприятий; заключить соответствующие соглашения между органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Алатыря, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана. Координацию реализации Комплексного плана в сфере предпринимательства осуществляет Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Алатыря, созданный постановлением главы администрации г. Алатыря от 27 мая 2008 г. N 501. Для мониторинга и оперативного управления реализацией Комплексного плана, организационного сопровождения конкретных мероприятий возможно создание проектных групп в составе представителей инвесторов, администрации г. Алатыря, других участников и заинтересованных лиц. Проектные группы проводят мониторинг: социально-экономического положения на градообразующих предприятиях; реализации инвестиционных проектов. Заседания Координационного совета по реализации Комплексного плана предполагается проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По итогам заседания оформляется протокол. Протокол и информация о выполнении решений Координационного совета ежеквартально будут направляться в Совет по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики. Ход реализации Комплексного плана не реже одного раза в год будет рассматриваться на заседании Совета по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики. Информация о ходе реализации Комплексного плана будет размещаться на сайте администрации г. Алатыря на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проектные группы и Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Алатыря ежеквартально к 10 числу второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляют отчет о выполнении мероприятий Комплексного плана в Координационный совет по реализации Комплексного плана. Срок сдачи годового отчета о выполнении мероприятий Комплексного плана - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146) | ||
Объемы и источники финансирования Комплексного плана | - | общий объем финансирования Комплексного плана составляет 13725,656 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 999,442 млн. рублей (7,3 процента); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1181,474 млн. рублей (8,6 процента); средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 30,205 млн. рублей (0,2 процента); средства бюджета г. Алатыря - 297,408 млн. рублей (2,2 процента); средства внебюджетных источников - 11217,127 млн. рублей (81,7 процента). Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период. |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297) |