Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. АЛАТЫРЯ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.03.2016)


Паспорт Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Алатыря до 2020 года

Наименование

-

Комплексный инвестиционный план модернизации г. Алатыря до 2020 года (далее - Комплексный план)

Основание для разработки Комплексного плана

-

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2011 г. N 46-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации

Дата принятия Комплексного плана

-

решение Собрания депутатов г. Алатыря от 29 апреля 2010 г. N 17/39-4

Основные разработчики Комплексного плана

-

администрация г. Алатыря Чувашской Республики органы исполнительной власти Чувашской Республики

Цели и задачи Комплексного плана

-

цели: стабилизация социально-экономического положения г. Алатыря, обеспечивающая в перспективе базис для устойчивого экономического роста, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействие решению проблемы занятости населения.

Задачи:

диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации их производства, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижение энергоемкости продукции и повышение конкурентоспособности производства;

создание условий для развития реального сектора экономики через:

развитие и модернизацию систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города;

формирование индустриального (промышленного) парка с развитой инженерной инфраструктурой;

активизацию процессов финансового оздоровления организаций;

профессиональную ориентацию населения и профессиональных образовательных организаций на соответствие требованиям рынка труда;

содействие в создании новых и развитии существующих предприятий малого и среднего бизнеса за счет:

создания режима наибольшего благоприятствования и снятия административных барьеров для развития предпринимательства;

оказания форм имущественной, финансовой, инфраструктурной, информационной, образовательной, правовой и консультационно-методической государственной и муниципальной поддержки;

последовательное повышение качества жизни населения путем:

снижения социальной напряженности благодаря созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости, росту доходов населения и оказанию мер социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

развития новых форм оказания муниципальных и государственных услуг, повышения доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах;

восстановления темпов ввода жилья за счет финансовой и организационной поддержки подрядных организаций, включая разработку проектов планировок новых жилых микрорайонов, сокращения сроков оформления земельных участков под жилищное строительство и затрат на технологическое подключение, содействия в строительстве коммунальной инфраструктуры, выделения бюджетных средств на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

содействия созданию коммерческих организаций коммунального комплекса, осуществляющих управление жилищно-коммунальным хозяйством, в целях привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

повышения уровня экологической безопасности и улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации вследствие технологической модернизации производства предприятий, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды;

строительства объездной дороги для грузового автомобильного транспорта;

реконструкции и создания новых объектов коммунальной инфраструктуры для предотвращения вредного воздействия бытовых и производственных отходов на окружающую среду и здоровье населения

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146, от 24.03.2016 N 97)

Стратегические направления Комплексного плана

-

развитие и наращивание потенциала города, повышение конкурентоспособности предприятий через создание новых производств, выпуск новых видов продукции, отвечающих современным требованиям, за счет модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий;

развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства и модернизации социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

развитие малого и среднего предпринимательства; последовательное повышение качества жизни населения

Срок и этапы реализации Комплексного плана

-

срок реализации - 2010 - 2020 годы:

I этап - 2010 - 2011 годы;

II этап - 2012 - 2015 годы;

III этап - 2016 - 2020 годы

Участники основных мероприятий Комплексного плана

-

субъекты деятельности в сфере промышленности, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и бюджетные учреждения г. Алатыря

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана

-

реализация инвестиционных проектов, в том числе:

"Создание индустриального (промышленного) парка г. Алатыря";

"Создание технопарка г. Алатыря";

"Создание производства по обогащению кварцевого песка для стекловарения и выпуска сухих строительных смесей с последующим развитием стекольного производства";

"Создание биотехнологического комплекса по производству продуктов лизина и сопутствующих кормовых продуктов";

"Модернизация и реконструкция действующего производства ОАО "Завод "Электроприбор" для авиационной и космической промышленности" в г. Алатыре Чувашской Республики";

"Строительство завода железобетонных изделий";

"Строительство комбикормового завода в г. Алатыре (1 очередь)";;

"Строительство элеватора на базе комбикормового завода в г. Алатыре (2 очередь)";

"Строительство мини-хлебопекарни мощностью 10 тонн продукции в сутки";

"Организация швейного производства мощностью 45 тыс. комплектов в месяц"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)

Ключевые целевые показатели Комплексного плана

-

диверсификация экономики с целью ухода от монопрофильности города с достижением следующих показателей:

снижение доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с 25,8% в 2009 году до 19,0% в 2020 году);

увеличение на 11,1 процентного пункта доли работающих на малых и средних предприятиях в общей численности экономически активного населения муниципального образования (с 13,1% в 2009 году до 24,2% в 2020 году);

снижение на 2,39 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 2,83% в 2009 году до 0,44% в 2020 году);

развитие экономического потенциала и повышение эффективности производства:

увеличение в 3,0 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства обрабатывающих производств (с 3,0 млрд. рублей в 2009 году до 9,2 млрд. рублей в 2020 году);

создание к 2020 году 4010 дополнительных постоянных рабочих мест;

увеличение в 3,7 раза среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования (с 10038,5 рубля в 2009 году до 36675 рублей в 2020 году);

уменьшение на 33,5 процентных пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства (с 53,7% в 2009 году до 20,2% в 2020 году), в том числе за счет выпуска новых видов продукции;

увеличение на 10,3 процентных пункта доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства

(с 12,5% в 2009 году до 22,8% в 2020 году);

увеличение в 1,7 раза количества малых предприятий в муниципальном образовании (с 135 единиц в 2009 году до 235 единиц в 2020 году);

увеличение на 20,6 процентных пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования (с 33,4% в 2009 году до 54% в 2020 году)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297)

Механизм управления реализацией Комплексного плана

-

координацию реализации Комплексного плана осуществляет Совет по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованный Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. N 133 "О Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики".

Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Алатыря при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается:

создать Координационный совет по реализации Комплексного плана при главе г. Алатыря из числа представителей органов местного самоуправления г. Алатыря, градообразующих предприятий;

заключить соответствующие соглашения между органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Алатыря, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана.

Координацию реализации Комплексного плана в сфере предпринимательства осуществляет Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Алатыря, созданный постановлением главы администрации г. Алатыря от 27 мая 2008 г. N 501.

Для мониторинга и оперативного управления реализацией Комплексного плана, организационного сопровождения конкретных мероприятий возможно создание проектных групп в составе представителей инвесторов, администрации г. Алатыря, других участников и заинтересованных лиц.

Проектные группы проводят мониторинг:

социально-экономического положения на градообразующих предприятиях;

реализации инвестиционных проектов.

Заседания Координационного совета по реализации Комплексного плана предполагается проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По итогам заседания оформляется протокол. Протокол и информация о выполнении решений Координационного совета ежеквартально будут направляться в Совет по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики.

Ход реализации Комплексного плана не реже одного раза в год будет рассматриваться на заседании Совета по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики. Информация о ходе реализации Комплексного плана будет размещаться на сайте администрации г. Алатыря на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проектные группы и Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Алатыря ежеквартально к 10 числу второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляют отчет о выполнении мероприятий Комплексного плана в Координационный совет по реализации Комплексного плана. Срок сдачи годового отчета о выполнении мероприятий Комплексного плана - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146)

 Объемы и источники финансирования Комплексного плана

-

общий объем финансирования Комплексного плана составляет 13725,656 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 999,442 млн. рублей (7,3 процента);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1181,474 млн. рублей (8,6 процента);

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 30,205 млн. рублей (0,2 процента);

средства бюджета г. Алатыря - 297,408 млн. рублей (2,2 процента);

средства внебюджетных источников - 11217,127 млн. рублей (81,7 процента).

Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297)