Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. КАНАША ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.03.2016)


 Паспорт Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Канаша до 2020 года

Основание для разработки Комплексного плана

-

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2011 г. N 46-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации

Дата принятия Комплексного плана

-

решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. N 13/5 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана модернизации города Канаш на период до 2020 года"

Основные разработчики Комплексного плана

-

администрация г. Канаша Чувашской Республики;

органы исполнительной власти Чувашской Республики

Цели и задачи Комплексного плана

-

цели: стабилизация социально-экономического положения г. Канаша, обеспечивающая в перспективе базис для устойчивого экономического роста, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействие решению проблемы занятости населения.

Задачи:

диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации их производств, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижение энергоемкости продукции и повышение конкурентоспособности производства;

создание условий для развития реального сектора экономики через:

развитие и модернизацию систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города;

формирование индустриального (промышленного) парка с развитой инженерной инфраструктурой;

активизацию процессов финансового оздоровления организаций;

профессиональную ориентацию населения и профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями рынка труда;

содействие в создании новых и развитии существующих предприятий малого и среднего бизнеса за счет:

создания режима наибольшего благоприятствования и снятия административных барьеров для развития предпринимательства;

оказания имущественной, финансовой, инфраструктурной, информационной, образовательной, правовой и консультационно-методической государственной и муниципальной поддержки;

последовательное повышение качества жизни населения путем:

снижения социальной напряженности благодаря созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости, росту доходов населения и оказанию социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

развития новых форм оказания муниципальных и государственных услуг, повышения доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах;

восстановления темпов ввода жилья за счет финансовой и организационной поддержки подрядных организаций, включая разработку проектов новых жилых микрорайонов, сокращения сроков оформления земельных участков под жилищное строительство и затрат на технологическое подключение, содействия в строительстве коммунальной инфраструктуры, выделения бюджетных средств на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

содействия созданию коммерческих организаций коммунального комплекса, осуществляющих управление жилищно-коммунальным хозяйством, в целях привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

повышения уровня экологической безопасности и улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации вследствие технологической модернизации производства предприятий, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды;

строительства объездной дороги для грузового автомобильного транспорта;

реконструкции действующих и создания новых объектов коммунальной инфраструктуры для предотвращения вредного воздействия бытовых и производственных отходов на окружающую среду и здоровье населения

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146, от 24.03.2016 N 97)

Стратегические направления Комплексного плана

-

развитие и наращивание потенциала города, повышение конкурентоспособности предприятий через создание новых производств, выпуск новых видов продукции, отвечающих современным требованиям, за счет модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий;

развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства и модернизации социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

развитие малого и среднего предпринимательства; последовательное повышение качества жизни населения

Срок и этапы реализации Комплексного плана

-

срок реализации - 2012 - 2020 годы:

I этап - 2012 - 2013 годы;

II этап - 2014 - 2015 годы;

III этап - 2016 - 2020 годы

Участники основных мероприятий Комплексного плана

-

субъекты деятельности в сфере промышленности, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и бюджетные учреждения г. Канаша

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана

-

реализация инвестиционных проектов на территории индустриального (промышленного) парка г. Канаша, в том числе:

"Строительство завода по производству неорганических химических соединений (минеральных солей)";

"Строительство предприятия по переработке овощей";

"Строительство литейного завода";

"Расширение производства дробильно-сортировочного оборудования";

"Расширение производства сельхозтехники";

"Расширение производства прицепов и полуприцепов";

"Расширение производства неорганических химических веществ (коагулянтов)";

"Освоение инновационных видов продукции";

"Строительство биотехнологического комплекса по производству лизина (монохлоргидрат) и сопутствующих продуктов";

"Строительство предприятия по переработке древесины и выпуску изделий из дерева"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)

Ключевые целевые показатели Комплексного плана

-

диверсификация экономики с целью ухода от монопрофильности города с достижением следующих показателей:

увеличение на 2,2% численности населения муниципального образования (с 45655 человек в 2011 году до 46675 человек в 2020 году);

снижение на 0,9 процентного пункта доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с 20,5% в 2011 году до 19,6% в 2020 году);

увеличение на 3,6 процентного пункта доли среднесписочной численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупной численности экономически активного населения муниципального образования (с 25,5% в 2011 году до 29,1% в 2020 году);

снижение на 0,12 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 1,01% в 2011 году до 0,89% в 2020 году);

создание к 2020 году 4328 дополнительных постоянных рабочих мест;

увеличение в 2,3 раза средней заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования (с 15903,3 рубля в 2011 году до 36710 рублей в 2020 году);

увеличение в 1,9 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств (с 13,3 млрд. рублей в 2011 году до 25,9 млрд. рублей в 2020 году);

уменьшение на 18,8 процентного пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 81,6% в 2011 году до 62,8% в 2020 году);

увеличение на 10,9 процентного пункта доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций (с 16,3% в 2011 году до 27,2% в 2020 году);

увеличение в 1,5 раза количества малых предприятий в муниципальном образовании (с 388 единиц в 2011 году до 600 единиц в 2020 году);

увеличение на 13,4 процентного пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования (с 56,6% в 2011 году до 70% в 2020 году)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297)

Механизм управления реализацией Комплексного плана

-

координацию реализации Комплексного плана осуществляет Совет по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованный Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. N 133.

Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Канаша при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается:

создать Координационный совет по реализации Комплексного плана при главе г. Канаша из числа представителей органов местного самоуправления г. Канаша, градообразующих предприятий;

заключить соответствующие соглашения между органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Канаша, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана.

Координацию реализации Комплексного плана в сфере предпринимательства осуществляет Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Канаша, созданный постановлением главы администрации г. Канаша от 10 января 2003 г. N 10. Для мониторинга и оперативного управления реализацией Комплексного плана, организационного сопровождения конкретных мероприятий возможно создание проектных групп в составе представителей инвесторов, администрации г. Канаша, других участников и заинтересованных лиц.

Проектные группы проводят мониторинг:

социально-экономического положения градообразующих предприятий;

реализации инвестиционных проектов.

Заседания Координационного совета по реализации Комплексного плана предполагается проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По итогам заседания оформляется протокол. Протокол и информация о выполнении решений Координационного совета ежеквартально будут направляться в Совет по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики.

Ход реализации Комплексного плана не реже одного раза в год будет рассматриваться на заседании Совета по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики. Информация о ходе реализации Комплексного плана будет размещаться на сайте администрации г. Канаша на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проектные группы и Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Канаша ежеквартально к 10-му числу второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляют отчет о выполнении мероприятий Комплексного плана в Координационный совет по реализации Комплексного плана при главе г. Канаша.

Срок сдачи годового отчета о выполнении мероприятий Комплексного плана - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146)

Объемы и источники финансирования Комплексного плана

-

общий объем финансирования Комплексного плана составляет 17686,997 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1127,423 млн. рублей (6,4 процента);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1229,221 млн. рублей (6,9 процента);

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 109,11 млн. рублей (0,6 процента);

средства бюджета г. Канаша - 116,848 млн. рублей (0,7 процента);

средства внебюджетных источников - 15104,395 млн. рублей (85,4 процента).

Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Отсутствие государственной поддержки из федерального бюджета приведет к затягиванию сроков реализации проектов Комплексного плана, который в этом случае будет скорректирован по срокам выполнения и источникам финансирования.

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297)