Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ШУМЕРЛИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.03.2016)


Паспорт Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Шумерли до 2020 года

Наименование

-

Комплексный инвестиционный план модернизации г. Шумерли до 2020 года (далее - Комплексный план)

Основание для разработки Комплексного плана

-

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2011 г. N 46-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации

Дата принятия Комплексного плана

-

решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 166 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Шумерли на период до 2020 года"

Основные разработчики Комплексного плана

-

администрация г. Шумерли Чувашской Республики;

органы исполнительной власти Чувашской Республики

Цели и задачи Комплексного плана

-

цели: повышение качества жизни населения, создание полифункциональной структуры экономики города посредством ее диверсификации, обеспечение ухода от монопрофильности.

Задачи:

диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации существующих производственных мощностей, увеличения рентабельности, финансовой устойчивости, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижения энергоемкости продукции и повышения конкурентоспособности производства;

создание благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата для развития субъектов деятельности в сфере промышленности, сельскохозяйственных производств, малого бизнеса путем создания индустриального (промышленного) парка;

развитие малого предпринимательства, являющегося важным фактором повышения качества жизни населения, создания рабочих мест, способствование развитию конкуренции;

формирование новых точек роста, развитие новых видов деятельности;

снижение социальной напряженности благодаря обеспечению максимальной занятости населения, созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости, росту доходов населения и оказанию социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, коммуникационной);

обеспечение прироста населения за счет создания благоприятных условий проживания, развития социальной сферы, инфраструктуры;

развитие новых форм оказания государственных и муниципальных услуг, повышения доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Стратегические направления Комплексного плана

-

развитие и рост экономического потенциала города, повышение конкурентоспособности предприятий через создание новых производств, выпуск новых видов продукции, отвечающих современным требованиям, за счет модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий; развитие инфраструктуры, строительство и модернизация социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

последовательное повышение качества жизни населения

Срок и этапы реализации Комплексного плана

-

срок реализации - 2012 - 2020 годы:

I этап - 2012 - 2013 годы;

II этап - 2014 - 2015 годы;

III этап - 2016 - 2020 годы

Участники основных мероприятий Комплексного плана

-

субъекты деятельности в сфере промышленности, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и бюджетные учреждения г. Шумерли

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана

-

реализация инвестиционных проектов, в том числе:

"Организация производства масляных и сухих (литых) распределительных трансформаторов";

"Организация производства импортозамещающих прицепов и полуприцепов специального и гражданского назначения и кузовов-фургонов на их шасси";

"Модернизация окрасочного и деревообрабатывающего производства";

"Модернизация действующего производства путем обновления линии металлообработки";

"Ремонт производственного цеха, строительство газопровода и котельной, приобретение оборудования для производства майонеза";

"Организация производства мясопродуктов и колбасных изделий";

"Реконструкция молочного завода";

"Организация производства топливных гранул";

"Организация эффективного управления лесами и создание центров развития высокотехнологичных производств по глубокой комплексной переработке древесины";

"Организация производства лизина";

"Строительство завода по производству пеностекла";

"Строительство кирпичного завода по производству керамического облицовочного кирпича";

"Строительство тепличного комплекса по выращиванию овощей";

"Реконструкция тепловых сетей микрорайона "Камчатка" г. Шумерля Чувашской Республики";

"Реконструкция сетей ЦТП котельной N 15 г. Шумерля Чувашской Республики"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297)

Ключевые целевые показатели Комплексного плана

-

диверсификация экономики с целью ухода от монопрофильности города с достижением следующих показателей:

численность населения муниципального образования увеличится с 31101 человека в 2011 году до 31800 человек в 2020 году;

снижение доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с 23,6% в 2011 году до 20,4% в 2020 году);

увеличение на 3,2 процентного пункта доли среднесписочной численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупной численности экономически активного населения муниципального образования (с 23,8% в 2011 году до 27,0% в 2020 году);

снижение на 0,75 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 1,27% в 2011 году до 0,52% в 2020 году);

создание к 2020 году 3734 дополнительных постоянных рабочих мест;

увеличение в 2,6 раза средней заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования (с 14669,5 рубля в 2011 году до 37570 рублей в 2020 году);

увеличение в 2,4 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств (с 5,2 млрд. рублей в 2011 году до 12,5 млрд. рублей в 2020 году);

уменьшение на 9,8 процентного пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 73,7% в 2011 году до 63,9% в 2020 году);

увеличение на 6,3 процентного пункта доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций (с 13,2% в 2011 году до 19,5% в 2020 году);

увеличение в 1,9 раза количества малых предприятий в муниципальном образовании (с 157 единиц в 2011 году до 305 единиц в 2020 году);

увеличение на 13,4 процентного пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования (с 46,6% в 2011 году до 60,0% в 2020 году)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297)

Механизм управления реализацией Комплексного плана

-

координация реализации Комплексного плана будет осуществляться Советом по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованным Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. N 133 (далее - Совет по модернизации и развитию экономики).

Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Шумерли при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается:

создать при главе г. Шумерли Координационный совет по реализации Комплексного плана (далее - Координационный совет), в состав которого войдут представители органов местного самоуправления г. Шумерли и градообразующих предприятий;

заключить соответствующие соглашения между органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Шумерли, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана.

Координацию реализации Комплексного плана в сфере предпринимательства будет осуществлять Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Шумерли, созданный постановлением главы администрации г. Шумерли от 15 мая 2008 г. N 286.

Для мониторинга и оперативного управления реализацией Комплексного плана, организационного сопровождения конкретных мероприятий предполагается создание проектных групп, в состав которых будут входить представители инвесторов, администрации г. Шумерли, других участников и заинтересованных лиц.

Заседания Координационного совета предполагается проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По итогам заседания оформляется протокол. Протокол и информация о выполнении решений Координационного совета ежеквартально будут направляться в Совет по модернизации и развитию экономики.

Ход реализации Комплексного плана не реже одного раза в год будет рассматриваться на заседании Совета по модернизации и развитию экономики. Информация о ходе реализации Комплексного плана будет размещаться на сайте администрации г. Шумерли на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Шумерли ежеквартально к 10-му числу второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляет в Координационный совет отчет о выполнении мероприятий Комплексного плана.

Срок сдачи годового отчета о выполнении мероприятий Комплексного плана - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146)

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования Комплексного плана составляет 11499,036 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1024,041 млн. рублей (8,9 процента);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 438,755 млн. рублей (3,8 процента);

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 125,671 млн. рублей (1,1 процента);

средства бюджета г. Шумерли - 84,42 млн. рублей (0,7 процента);

средства внебюджетных источников - 9826,149 млн. рублей (85,5 процента).

Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Отсутствие государственной поддержки из федерального бюджета приведет к затягиванию сроков реализации проектов Комплексного плана, который в этом случае будет скорректирован по срокам выполнения и источникам финансирования.

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297)