Наименование | - | Комплексный инвестиционный план модернизации г. Шумерли до 2020 года (далее - Комплексный план) |
Основание для разработки Комплексного плана | - | распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2011 г. N 46-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации |
Дата принятия Комплексного плана | - | решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 166 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Шумерли на период до 2020 года" |
Основные разработчики Комплексного плана | - | администрация г. Шумерли Чувашской Республики; органы исполнительной власти Чувашской Республики |
Цели и задачи Комплексного плана | - | цели: повышение качества жизни населения, создание полифункциональной структуры экономики города посредством ее диверсификации, обеспечение ухода от монопрофильности. Задачи: диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации существующих производственных мощностей, увеличения рентабельности, финансовой устойчивости, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижения энергоемкости продукции и повышения конкурентоспособности производства; создание благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата для развития субъектов деятельности в сфере промышленности, сельскохозяйственных производств, малого бизнеса путем создания индустриального (промышленного) парка; развитие малого предпринимательства, являющегося важным фактором повышения качества жизни населения, создания рабочих мест, способствование развитию конкуренции; формирование новых точек роста, развитие новых видов деятельности; снижение социальной напряженности благодаря обеспечению максимальной занятости населения, созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости, росту доходов населения и оказанию социальной поддержки малообеспеченным слоям населения; комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, коммуникационной); обеспечение прироста населения за счет создания благоприятных условий проживания, развития социальной сферы, инфраструктуры; развитие новых форм оказания государственных и муниципальных услуг, повышения доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97) | ||
Стратегические направления Комплексного плана | - | развитие и рост экономического потенциала города, повышение конкурентоспособности предприятий через создание новых производств, выпуск новых видов продукции, отвечающих современным требованиям, за счет модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий; развитие инфраструктуры, строительство и модернизация социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; содействие развитию малого и среднего предпринимательства; последовательное повышение качества жизни населения |
Срок и этапы реализации Комплексного плана | - | срок реализации - 2012 - 2020 годы: I этап - 2012 - 2013 годы; II этап - 2014 - 2015 годы; III этап - 2016 - 2020 годы |
Участники основных мероприятий Комплексного плана | - | субъекты деятельности в сфере промышленности, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и бюджетные учреждения г. Шумерли |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97) | ||
Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана | - | реализация инвестиционных проектов, в том числе: "Организация производства масляных и сухих (литых) распределительных трансформаторов"; "Организация производства импортозамещающих прицепов и полуприцепов специального и гражданского назначения и кузовов-фургонов на их шасси"; "Модернизация окрасочного и деревообрабатывающего производства"; "Модернизация действующего производства путем обновления линии металлообработки"; "Ремонт производственного цеха, строительство газопровода и котельной, приобретение оборудования для производства майонеза"; "Организация производства мясопродуктов и колбасных изделий"; "Реконструкция молочного завода"; "Организация производства топливных гранул"; "Организация эффективного управления лесами и создание центров развития высокотехнологичных производств по глубокой комплексной переработке древесины"; "Организация производства лизина"; "Строительство завода по производству пеностекла"; "Строительство кирпичного завода по производству керамического облицовочного кирпича"; "Строительство тепличного комплекса по выращиванию овощей"; "Реконструкция тепловых сетей микрорайона "Камчатка" г. Шумерля Чувашской Республики"; "Реконструкция сетей ЦТП котельной N 15 г. Шумерля Чувашской Республики" |
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297) | ||
Ключевые целевые показатели Комплексного плана | - | диверсификация экономики с целью ухода от монопрофильности города с достижением следующих показателей: численность населения муниципального образования увеличится с 31101 человека в 2011 году до 31800 человек в 2020 году; снижение доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с 23,6% в 2011 году до 20,4% в 2020 году); увеличение на 3,2 процентного пункта доли среднесписочной численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупной численности экономически активного населения муниципального образования (с 23,8% в 2011 году до 27,0% в 2020 году); снижение на 0,75 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 1,27% в 2011 году до 0,52% в 2020 году); создание к 2020 году 3734 дополнительных постоянных рабочих мест; увеличение в 2,6 раза средней заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования (с 14669,5 рубля в 2011 году до 37570 рублей в 2020 году); увеличение в 2,4 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств (с 5,2 млрд. рублей в 2011 году до 12,5 млрд. рублей в 2020 году); уменьшение на 9,8 процентного пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 73,7% в 2011 году до 63,9% в 2020 году); увеличение на 6,3 процентного пункта доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций (с 13,2% в 2011 году до 19,5% в 2020 году); увеличение в 1,9 раза количества малых предприятий в муниципальном образовании (с 157 единиц в 2011 году до 305 единиц в 2020 году); увеличение на 13,4 процентного пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования (с 46,6% в 2011 году до 60,0% в 2020 году) |
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297) | ||
Механизм управления реализацией Комплексного плана | - | координация реализации Комплексного плана будет осуществляться Советом по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованным Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. N 133 (далее - Совет по модернизации и развитию экономики). Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Шумерли при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается: создать при главе г. Шумерли Координационный совет по реализации Комплексного плана (далее - Координационный совет), в состав которого войдут представители органов местного самоуправления г. Шумерли и градообразующих предприятий; заключить соответствующие соглашения между органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Шумерли, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана. Координацию реализации Комплексного плана в сфере предпринимательства будет осуществлять Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Шумерли, созданный постановлением главы администрации г. Шумерли от 15 мая 2008 г. N 286. Для мониторинга и оперативного управления реализацией Комплексного плана, организационного сопровождения конкретных мероприятий предполагается создание проектных групп, в состав которых будут входить представители инвесторов, администрации г. Шумерли, других участников и заинтересованных лиц. Заседания Координационного совета предполагается проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По итогам заседания оформляется протокол. Протокол и информация о выполнении решений Координационного совета ежеквартально будут направляться в Совет по модернизации и развитию экономики. Ход реализации Комплексного плана не реже одного раза в год будет рассматриваться на заседании Совета по модернизации и развитию экономики. Информация о ходе реализации Комплексного плана будет размещаться на сайте администрации г. Шумерли на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Шумерли ежеквартально к 10-му числу второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляет в Координационный совет отчет о выполнении мероприятий Комплексного плана. Срок сдачи годового отчета о выполнении мероприятий Комплексного плана - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146) | ||
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования Комплексного плана составляет 11499,036 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 1024,041 млн. рублей (8,9 процента); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 438,755 млн. рублей (3,8 процента); средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 125,671 млн. рублей (1,1 процента); средства бюджета г. Шумерли - 84,42 млн. рублей (0,7 процента); средства внебюджетных источников - 9826,149 млн. рублей (85,5 процента). Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период. Отсутствие государственной поддержки из федерального бюджета приведет к затягиванию сроков реализации проектов Комплексного плана, который в этом случае будет скорректирован по срокам выполнения и источникам финансирования. |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297) |