Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2012 года N 262

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ШУМЕРЛИ ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.08.2017 N 303.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)

В целях устойчивого развития, модернизации и диверсификации экономики моногорода Шумерли Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Одобрить прилагаемый Комплексный инвестиционный план модернизации г. Шумерли до 2020 года (далее - Комплексный план).

2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики принять активное участие в реализации мероприятий Комплексного плана.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН






Одобрен
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.06.2012 N 262

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ШУМЕРЛИ ДО 2020 ГОДА

(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)  


Паспорт Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Шумерли до 2020 года

Наименование

-

Комплексный инвестиционный план модернизации г. Шумерли до 2020 года (далее - Комплексный план)

Основание для разработки Комплексного плана

-

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2011 г. N 46-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации

Дата принятия Комплексного плана

-

решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 166 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Шумерли на период до 2020 года"

Основные разработчики Комплексного плана

-

администрация г. Шумерли Чувашской Республики;

органы исполнительной власти Чувашской Республики

Цели и задачи Комплексного плана

-

цели: повышение качества жизни населения, создание полифункциональной структуры экономики города посредством ее диверсификации, обеспечение ухода от монопрофильности.

Задачи:

диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации существующих производственных мощностей, увеличения рентабельности, финансовой устойчивости, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижения энергоемкости продукции и повышения конкурентоспособности производства;

создание благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата для развития субъектов деятельности в сфере промышленности, сельскохозяйственных производств, малого бизнеса путем создания индустриального (промышленного) парка;

развитие малого предпринимательства, являющегося важным фактором повышения качества жизни населения, создания рабочих мест, способствование развитию конкуренции;

формирование новых точек роста, развитие новых видов деятельности;

снижение социальной напряженности благодаря обеспечению максимальной занятости населения, созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости, росту доходов населения и оказанию социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, коммуникационной);

обеспечение прироста населения за счет создания благоприятных условий проживания, развития социальной сферы, инфраструктуры;

развитие новых форм оказания государственных и муниципальных услуг, повышения доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Стратегические направления Комплексного плана

-

развитие и рост экономического потенциала города, повышение конкурентоспособности предприятий через создание новых производств, выпуск новых видов продукции, отвечающих современным требованиям, за счет модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий; развитие инфраструктуры, строительство и модернизация социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

последовательное повышение качества жизни населения

Срок и этапы реализации Комплексного плана

-

срок реализации - 2012 - 2020 годы:

I этап - 2012 - 2013 годы;

II этап - 2014 - 2015 годы;

III этап - 2016 - 2020 годы

Участники основных мероприятий Комплексного плана

-

субъекты деятельности в сфере промышленности, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и бюджетные учреждения г. Шумерли

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана

-

реализация инвестиционных проектов, в том числе:

"Организация производства масляных и сухих (литых) распределительных трансформаторов";

"Организация производства импортозамещающих прицепов и полуприцепов специального и гражданского назначения и кузовов-фургонов на их шасси";

"Модернизация окрасочного и деревообрабатывающего производства";

"Модернизация действующего производства путем обновления линии металлообработки";

"Ремонт производственного цеха, строительство газопровода и котельной, приобретение оборудования для производства майонеза";

"Организация производства мясопродуктов и колбасных изделий";

"Реконструкция молочного завода";

"Организация производства топливных гранул";

"Организация эффективного управления лесами и создание центров развития высокотехнологичных производств по глубокой комплексной переработке древесины";

"Организация производства лизина";

"Строительство завода по производству пеностекла";

"Строительство кирпичного завода по производству керамического облицовочного кирпича";

"Строительство тепличного комплекса по выращиванию овощей";

"Реконструкция тепловых сетей микрорайона "Камчатка" г. Шумерля Чувашской Республики";

"Реконструкция сетей ЦТП котельной N 15 г. Шумерля Чувашской Республики"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297)

Ключевые целевые показатели Комплексного плана

-

диверсификация экономики с целью ухода от монопрофильности города с достижением следующих показателей:

численность населения муниципального образования увеличится с 31101 человека в 2011 году до 31800 человек в 2020 году;

снижение доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с 23,6% в 2011 году до 20,4% в 2020 году);

увеличение на 3,2 процентного пункта доли среднесписочной численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупной численности экономически активного населения муниципального образования (с 23,8% в 2011 году до 27,0% в 2020 году);

снижение на 0,75 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 1,27% в 2011 году до 0,52% в 2020 году);

создание к 2020 году 3734 дополнительных постоянных рабочих мест;

увеличение в 2,6 раза средней заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования (с 14669,5 рубля в 2011 году до 37570 рублей в 2020 году);

увеличение в 2,4 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств (с 5,2 млрд. рублей в 2011 году до 12,5 млрд. рублей в 2020 году);

уменьшение на 9,8 процентного пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 73,7% в 2011 году до 63,9% в 2020 году);

увеличение на 6,3 процентного пункта доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций (с 13,2% в 2011 году до 19,5% в 2020 году);

увеличение в 1,9 раза количества малых предприятий в муниципальном образовании (с 157 единиц в 2011 году до 305 единиц в 2020 году);

увеличение на 13,4 процентного пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования (с 46,6% в 2011 году до 60,0% в 2020 году)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 N 169, от 07.05.2014 N 146, от 12.08.2015 N 297)

Механизм управления реализацией Комплексного плана

-

координация реализации Комплексного плана будет осуществляться Советом по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованным Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. N 133 (далее - Совет по модернизации и развитию экономики).

Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Шумерли при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается:

создать при главе г. Шумерли Координационный совет по реализации Комплексного плана (далее - Координационный совет), в состав которого войдут представители органов местного самоуправления г. Шумерли и градообразующих предприятий;

заключить соответствующие соглашения между органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Шумерли, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана.

Координацию реализации Комплексного плана в сфере предпринимательства будет осуществлять Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Шумерли, созданный постановлением главы администрации г. Шумерли от 15 мая 2008 г. N 286.

Для мониторинга и оперативного управления реализацией Комплексного плана, организационного сопровождения конкретных мероприятий предполагается создание проектных групп, в состав которых будут входить представители инвесторов, администрации г. Шумерли, других участников и заинтересованных лиц.

Заседания Координационного совета предполагается проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По итогам заседания оформляется протокол. Протокол и информация о выполнении решений Координационного совета ежеквартально будут направляться в Совет по модернизации и развитию экономики.

Ход реализации Комплексного плана не реже одного раза в год будет рассматриваться на заседании Совета по модернизации и развитию экономики. Информация о ходе реализации Комплексного плана будет размещаться на сайте администрации г. Шумерли на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства г. Шумерли ежеквартально к 10-му числу второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляет в Координационный совет отчет о выполнении мероприятий Комплексного плана.

Срок сдачи годового отчета о выполнении мероприятий Комплексного плана - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146)

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования Комплексного плана составляет 11499,036 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1024,041 млн. рублей (8,9 процента);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 438,755 млн. рублей (3,8 процента);

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 125,671 млн. рублей (1,1 процента);

средства бюджета г. Шумерли - 84,42 млн. рублей (0,7 процента);

средства внебюджетных источников - 9826,149 млн. рублей (85,5 процента).

Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Отсутствие государственной поддержки из федерального бюджета приведет к затягиванию сроков реализации проектов Комплексного плана, который в этом случае будет скорректирован по срокам выполнения и источникам финансирования.

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297)


 Введение


Комплексный план представляет собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам исполнения комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития г. Шумерли.

Комплексный план разработан в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Правительством Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, посланиями Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 - 2012 годы.

Мероприятия Комплексного плана тесно увязаны с мероприятиями государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сферах инновационного развития промышленности, внедрения в экономику международных стандартов качества, повышения экологической безопасности, обеспечения населения качественной питьевой водой, развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146)

Основу экономического потенциала г. Шумерли составляет машиностроительный комплекс - производство транспортных средств и оборудования. Основные бюджетообразующие предприятия - ОАО "Шумерлинский комбинат автофургонов" и ОАО "Шумерлинский завод специализированных автомобилей". Для подготовки специализированных кадров в городе имеются соответствующие организации, осуществляющие образовательную деятельность.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.05.2014 N 146)

Главной целью Комплексного плана являются повышение качества жизни населения города и создание полифункциональной структуры его экономики посредством ее диверсификации за счет внедрения и использования инновационных технологий и создания новых видов производств.

Основными приоритетами являются создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, благоприятной среды жизнедеятельности населения, внедрение инноваций в технологические и организационные процессы.

Реализация Комплексного плана направлена на непрерывное повышение качества жизни населения г. Шумерли через осуществление структурных преобразований в экономике, совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения устойчивого социально-экономического развития, повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности города на основе инновационного подхода.

В результате моногород снизит зависимость от градообразующих предприятий, сможет развить инновационную экономику и достичь устойчивого, экономически эффективного, социально ориентированного, экологически сбалансированного развития.


I. Анализ текущей социально-экономической ситуации в г. Шумерле

  1.1. Общая характеристика географического положения


Город Шумерля расположен на Восточно-Европейской равнине, в пределах Чувашского плато (100 - 167 м), расчлененного долиной р. Суры, в северо-восточной части Приволжской возвышенности у западной границы Чувашской Республики.

Расположен в 110 км от столицы Чувашской Республики г. Чебоксары. Город имеет удобные транспортные связи. Через его территорию проходит железнодорожная магистраль "Москва - Арзамас - Казань", имеющая важнейшее значение для осуществления пассажирских и грузовых перевозок. Развита автодорожная сеть, связывающая г. Шумерлю со столицей Чувашии, а также с гг. Канашом, Алатырем и Ядрином, имеются понтонный мост в Нижегородскую область и водные пути по р. Суре.

Площадь территории города составляет 1378 га, в том числе зеленых насаждений 28 га. В пределах городской черты расположен городской парк культуры и отдыха площадью 17,1 га, который с 1981 года имеет статус особо охраняемой природной территории Чувашской Республики.

На территории города и в районе, прилегающем к г. Шумерле, выявлены месторождения кирпичного сырья, строительных песков, песков-отощителей.

Экономико-географическое расположение г. Шумерли обладает преимуществами и недостатками (сильными и слабыми сторонами).


Сильные и слабые стороны г. Шумерли

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокотехнологичный промышленный потенциал, резерв неиспользуемых мощностей предприятий

Нестабильная загрузка градообразующих предприятий (ОАО "ШЗСА", ОАО "КАФ")

Наличие традиционных отраслей производства транспортных средств и оборудования

Монопрофильность экономики, зависимость от спроса на комплектующие изделия и оборудование автомобильной промышленности

Благоприятные для проживания климатические условия

Недостаточное развитие инфраструктуры жизнеобеспечения города

Наличие удобных транспортных связей (автодороги и железная дорога)

Отсутствие системы логистики и неполное использование потенциала железнодорожного узла

Развитое малое и среднее предпринимательство

Недостаточная инновационная активность

Наличие свободных трудовых ресурсов (незанятого населения)

Низкий демографический потенциал

Наличие образовательных учреждений профессиональной подготовки кадров рабочих специальностей

Миграция населения трудоспособного возраста

Наличие свободных территорий (площадок, земельных участков) для жилищного и производственного строительства

Дефицит финансовых ресурсов для реализации проектов развития

Наличие инфраструктурного потенциала (газ, электричество, тепло, вода) для обеспечения развития отраслей экономики

Высокий износ и недостаток объектов инфраструктуры.

Высокая транспортная нагрузка на ряд улиц города.

Необходимость реконструкции очистных сооружений и канализационного коллектора, магистральных водопроводных сетей


Ведущей отраслью промышленности города является машиностроение, представленное ОАО "Комбинат автофургонов" и ОАО "Шумерлинский завод специализированных автомобилей", производящими унифицированные автофургоны, автомобили со специальными кузовами: автомобиль-столовую, автомобиль скорой помощи и т.д. В городе имеются предприятия легкой промышленности (кожгалантерейная фабрика, швейная фабрика), предприятия пищевой промышленности (хлебозавод, маслозавод, мясокомбинат, пищекомбинат "Лесной").

2011 год оказался непростым для некоторых организаций города. Отмечено снижение показателей экономического и социального развития по сравнению с 2010 годом:

объемов отгруженной продукции в действующих ценах на трех из шести предприятий обрабатывающих производств;

объема грузооборота по крупным и средним предприятиям к предыдущему году на 23,2%;

ввода в действие жилья за счет всех источников финансирования - 70,3% к прошлому году;

инвестиционной активности предприятий промышленности и сферы малого бизнеса.

За 2011 год общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования составил 455 млн. рублей, или 81,3% к уровню 2010 года.

Динамика показателей социально-экономического развития г. Шумерли за 2008 - 2011 годы приведена в табл. 1.


Таблица 1


 Динамика показателей социально-экономического развития г. Шумерли за 2008 - 2011 годы

Наименование показателя

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа, воды), млн. рублей

4613,1

4682,6

4814,3

4382,4

в том числе по предприятиям обрабатывающих производств

4451,4

4497,1

4609,0

4171,4

Индекс физического объема, %

119,9

93,1

97,2

87,7

Наличие основных фондов (на начало года; по полной учетной стоимости), млн. рублей

1850,4

2418,6

2635,3

2762,6

Степень износа основных фондов на начало года, %

46,2

54,9

51,3

51,6

Коэффициент обновления (ввод в действие основных фондов в процентах от наличия основных фондов на конец года, в фактических ценах), %

6,9

16,1

14,8

-

Доля убыточных предприятий в общем количестве предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, %

31,8

29,4

60,0

57,1

Темп ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования, % к предыдущему году

76,1

113,6

69,6

70,3

Инвестиции в основной капитал в действующих ценах, млн. рублей

694,2

524,2

559,5

455,0

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, %

113,5

78,6

106,2

81,3

Индекс физического объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах, % к соответствующему периоду предыдущего года

119,5

92,1

109,0

117,8

Индекс физического объема платных услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах, % к соответствующему периоду предыдущего года

90,0

59,2

106,8

81,0

Средний размер месячной пенсии, рублей

4353,2

5854,3

7246,3

7868,7

Прожиточный минимум на душу населения, рублей

3879,0

4276,0

4790,0

5450,0

Коэффициент смертности по основным классам причин смерти (умершие на 1 тыс. человек населения) <1>

17,8

17,3

18,8

18,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»