Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 17 марта 2015 года N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.02.2020 N 72.
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Чукотского автономного округа

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 мая 2006 года N 98 "Об установлении форм финансового контроля и утверждении Порядка осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Чукотского автономного округа";

2) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 апреля 2009 года N 102 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 мая 2006 года N 98".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.

Председатель Правительства
Р.В.КОПИН

Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 17 марта 2015 года N 176


ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее - главный администратор (администратор) средств окружного бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств окружного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения окружного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

1) соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств окружного бюджета, регулирующих составление и исполнение окружного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств окружного бюджета и получателя средств окружного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

2.4. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств окружного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление документов в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент), необходимых для составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств окружного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта окружного бюджета;

3) составление и представление документов в Департамент, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита окружного бюджета;

4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета;

5) составление и направление документов в Департамент, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств окружного бюджета;

6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Чукотского автономного округа;

8) исполнение бюджетной сметы;

9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита окружного бюджета) в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним;

11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в окружной бюджет;

13) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

14) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

15) исполнение судебных актов по искам к Чукотскому автономному округу, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства окружного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Чукотского автономного округа.

2.5. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.6. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о периодичности выполнения операции, методах контроля, способах контроля, формах проведения внутреннего финансового контроля и периодичности контрольных действий.

2.7. Процесс формирования (актуализации) плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.8. Актуализация плана внутреннего финансового контроля проводится:

1) до начала очередного финансового года;

2) при принятии решения руководителем главного администратора средств окружного бюджета о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Чукотского автономного округа, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.9. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (уполномоченным должностным лицом) главного администратора средств окружного бюджета.

2.10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора (администратора) средств окружного бюджета в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, форм проведения внутреннего финансового контроля, указанных в плане внутреннего финансового контроля.

2.11. К способам проведения контрольных действий относятся:

1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.12. К методам внутреннего финансового контроля относится самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств окружного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Чукотского автономного округа, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств окружного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств окружного бюджета путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.

2.13. К формам проведения внутреннего финансового контроля относятся следующие контрольные действия:

1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

3) сверка данных;

4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.14. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.15. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

2.16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств окружного бюджета не реже одного раза в шесть месяцев.

В случае необходимости принятия неотложных мер по устранению выявленных нарушений указанная информация представляется руководителю главного администратора (администратора) средств окружного бюджета незамедлительно после осуществления процедуры внутреннего финансового контроля.

2.17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимается решение:

1) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

2) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте первом настоящего пункта;

3) о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля.

2.18. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА


3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств окружного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности, достоверности результатов.

3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»