2.1. Предметом деятельности Института является выполнение работ и оказание услуг в сфере дополнительного профессионального образования: повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций.
2.2. Основной целью деятельности Института является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также создание условий для непрерывного развития единого образовательного пространства Республики Хакасия, соответствующего современным тенденциям развития науки и уровню развития образования Российской Федерации.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.01.2014 N 30)
2.3. Основными видами деятельности Института являются:
1) образовательная - реализация дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки и дополнительных общеразвивающих программ;
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 30.01.2014 N 30, от 16.05.2024 N 310)
2) научно-методическая:
- организация научно-методического сопровождения конференций, форумов, фестивалей, педагогических марафонов, профессиональных конкурсов и семинаров;
- разработка дополнительных профессиональных программ;
- методическое сопровождение организации и проведения мероприятий по формированию профессиональной компетентности педагогов, руководителей и иных специалистов образовательных организаций в Республике Хакасия;
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.05.2024 N 310)
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение мониторинга качества образования в образовательных организациях Республики Хакасия;
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение аттестации работников образования;
- методическое сопровождение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;