ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2014 года N 30


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАКАССКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 18.05.2011 N 265


В целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в Устав Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации", утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.05.2011 N 265 (с последующими изменениями), следующие изменения:

1) в пункте 1.7 слова "счета в кредитных организациях" исключить;

2) пункт 1.12 изложить в следующей редакции:

"1.12. Права на выдачу слушателям документа установленного образца о повышении квалификации или переподготовке, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Института с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.";

3) пункт 1.14 изложить в следующей редакции:

"1.14. Статус Института:

тип - образовательная организация дополнительного профессионального образования.";

4) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Основной целью деятельности Института является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также создание условий для непрерывного развития единого образовательного пространства Республики Хакасия, соответствующего современным тенденциям развития науки и уровню развития образования Российской Федерации.";

5) в пункте 2.3:

подпункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1) образовательная - реализация дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;

2) научно-методическая:

- организация научно-методического сопровождения конференций, форумов, фестивалей, педагогических марафонов, профессиональных конкурсов и семинаров;

- разработка дополнительных профессиональных программ;

- методическое сопровождение организации и проведения мероприятий по формированию информационно-коммуникационной компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций, разработка, сопровождение внедрения новых программных продуктов в информационную среду образовательной организации, внедрение дистанционных форм обучения;

- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение мониторинга качества образования в образовательных организациях Республики Хакасия;

- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение аттестации работников образования;

- методическое сопровождение проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;

- организационно-методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, общего образования и среднего профессионального образования;

- организационно-методическое сопровождение Всероссийского олимпиадного движения в Республике Хакасия;

- исследование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов образовательных организаций Республики Хакасия; обучение и методическое сопровождение экспертов единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования;

- мониторинг эффективности внедрения педагогических инноваций в образовательных организациях Республики Хакасия;

- методическое сопровождение профессионального развития работников образования: подготовка участников региональных и всероссийских конкурсов, проведение тренингов профессионального роста, создание банка эффективного педагогического опыта, проведение индивидуального и группового коучинга;

3) научно-исследовательская:

- научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций разных типов, организация мероприятий по диссеминации педагогического опыта, научно-методическое сопровождение проведения международных, федеральных и республиканских экспериментов (программ, проектов);

- мониторинговые исследования образовательных потребностей работников образования региона;

- участие в разработке документов, направленных на улучшение функционирования системы образования Республики Хакасия: подготовка методических рекомендаций по различным направлениям образовательной деятельности, осуществление подбора инструментария для аттестации педагогических работников, разработка пакета диагностирующего инструментария для проведения единых министерских контрольных работ, разработка пакета диагностирующего материала для проведения школьных олимпиад, участие в разработке программы внедрения в практику федеральных государственных образовательных стандартов, участие в разработке региональных программ развития образования Республики Хакасия;

- участие в разработке нормативных правовых и методических документов, направленных на улучшение функционирования системы образования Республики Хакасия (концепций, положений, региональных программ развития, методических рекомендаций);

- организационное, научно-методическое сопровождение деятельности Центра по исследованию рынка образовательных услуг Республики Хакасия;";

в подпункте 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"- организация экспертизы научно-методических материалов и программных продуктов, созданных работниками образования (образовательных программ образовательных организаций, программ развития образовательных организаций, проектов инновационной (экспериментальной) деятельности образовательных организаций, авторских программ обучения и воспитания, методических разработок по профилю деятельности организации);";

в абзаце третьем слова "на различных ступенях обучения" исключить;

в подпункте 5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"- оказание консультативных услуг: методическая, научная и другая помощь педагогическим работникам, в том числе молодым специалистам, родителям, авторам учебных программ и пособий, а также другим категориям граждан;";

абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;

в абзаце восьмом подпункта 6 слово "продукции" заменить словом "продукцию";

6) в пункте 2.4:

абзац четвертый подпункта 8 изложить в следующей редакции:

"- проживание и питание;";

подпункт 9 признать утратившим силу;

подпункт 12 изложить в следующей редакции:

"12) образование:

- реализация дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ;";

7) пункт 2.5 признать утратившим силу;

8) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. Платные образовательные услуги осуществляются за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.";

9) в абзаце третьем пункта 3.8 слово "директор" заменить словом "ректор";

10) пункт 4.2 дополнить подпунктом следующего содержания:

"6) назначение ректора Института и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.";

11) пункты 5.1 - 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.1. Институт обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами и уставом Института.

Институт свободен в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

5.2. К компетенции Института в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка слушателей, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

3) представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеобразовательных программ Института (далее - образовательные программы);

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Института;

8) прием слушателей в Институт;

9) определение списка учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Институтом;

10) индивидуальный учет результатов освоения слушателями образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания слушателей и работников Института;

14) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

15) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

16) проведение итоговой аттестации слушателей;

17) обеспечение создания и ведение официального сайта Института в сети Интернет;

18) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

5.3. Институт несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования слушателей, а также за жизнь и здоровье слушателей, работников Института. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод слушателей, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Института ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.";

12) пункты 5.5 и 5.6 изложить в следующей редакции:

"5.5. Институт обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания Института, об учредителе, о месте нахождения Института и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Института;

в) о реализуемых дополнительных профессиональных программах и дополнительных общеобразовательных программах с указанием курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности слушателей по реализуемым образовательным программам за счет республиканского бюджета Республики Хакасия и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»