ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 24 мая 2011 года N 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.03.2014 N 125)

В целях развития информационных технологий в сфере здравоохранения Правительство Республики Хакасия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция).

2. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (В.Г. Титов) предусмотреть реализацию направлений Концепции в рамках долгосрочных республиканских и ведомственных целевых программ.

3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (Л.А. Бурнакова) предусмотреть реализацию направлений Концепции в сфере обязательного медицинского страхования в рамках своих полномочий.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия принять участие в реализации Концепции.

Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия,
заместитель Главы Республики Хакасия -
Председателя Правительства
Республики Хакасия
В.КРАФТ

     

Приложение

     
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 24.05.2011 N 287

     

 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.03.2014 N 125)

     

1. Общие положения


Информатизация системы здравоохранения Республики Хакасия - процесс создания, развития и эффективного использования информационных систем и ресурсов сферы здравоохранения, а также обеспечение защиты информации в соответствии с требованиями законодательства.

С точки зрения информатизации региональное здравоохранение представляет собой территориально-распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся медицинские организации республики (далее - МО), органы управления здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, страховые медицинские организации. Объекты информатизации одновременно являются субъектами информационной системы здравоохранения.

Концепция информатизации здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Планом развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.10.2010 N 557, долгосрочной республиканской целевой программой "Развитие информационного общества в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 N 575, региональной программой "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 N 161.

Основными целями разработки Концепции являются определение приоритетных направлений дальнейшего развития информатизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - ОМС) и координация действий всех субъектов информационной системы здравоохранения.

2. Анализ текущего состояния информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия


К настоящему времени в системе здравоохранения Республики Хакасия сложилась информационная инфраструктура, в которой все субъекты системы здравоохранения Республики Хакасия осуществляют взаимодействие через сеть Интернет.

Накопленный за последние годы опыт показал, что отсутствие централизованного управления субъектами информационной системы здравоохранения Республики Хакасия приводит к разобщенности и дублированию работ по информатизации, нерациональному расходованию средств. В связи с этим имеется необходимость создания единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Хакасия, которая позволит обеспечить интеграцию всех субъектов системы здравоохранения в рамках одного комплекса решений.

Формирование нормативного правового обеспечения в сфере информатизации в системе здравоохранения Республики Хакасия находится в стадии становления и требует постоянного совершенствования.

Необходимо решение вопросов, связанных с выравниванием технических возможностей МО, укомплектованностью информационных служб квалифицированными кадрами, повышением квалификации медицинского персонала в области применения информационно-коммуникационных технологий.

Требуют дальнейшего решения вопросы защиты персональных данных, хранящихся или передающихся в электронной форме.

3. Цели и задачи


Целями информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия являются:

возможность проведения анализа состояния здоровья населения Республики Хакасия, прогнозирования уровня состояния здоровья и тенденций его изменения;

совершенствование прогнозирования развития отрасли и реального планирования деятельности в рамках системы ОМС;

повышение эффективности использования средств ОМС на основе анализа целенаправленности их использования;

обеспечение субъектов информационной системы здравоохранения исчерпывающей и достоверной информацией о состоянии здоровья населения республики, причинах и характере лечения, показателях заболеваемости и иных показателях;

обеспечение единства и корректности персональных данных застрахованных по ОМС граждан в информационных системах субъектов ОМС;

обеспечение защиты информации при информационном обмене, в том числе в системе электронного документооборота, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение оперативного принятия управленческих решений по устойчивому функционированию системы здравоохранения Республики Хакасия.

Указанные цели могут быть достигнуты путем решения следующих задач:

создание единого информационного пространства системы здравоохранения Республики Хакасия;

организация информационно-аналитической системы многомерного анализа данных в рамках системы здравоохранения;

предоставление возможности удаленной работы в информационном пространстве системы здравоохранения Республики Хакасия по открытым каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации;

организация системы электронного документооборота между субъектами системы здравоохранения;

своевременная актуализация данных в информационных системах здравоохранения из сторонних источников информации, в том числе по данным Комитета записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия и прочих организаций, в рамках соглашений об информационном взаимодействии;

внедрение средств защиты информации, в том числе электронной цифровой подписи, при информационном обмене по открытым каналам связи;

обеспечение оперативности обработки и передачи информации между субъектами системы здравоохранения Республики Хакасия;

повышение информированности граждан о системе ОМС и программе государственных гарантий.

4. Основные принципы информатизации


Основной принцип настоящей Концепции - принцип системного единства. Процесс внедрения информационных технологий в сфере здравоохранения Республики Хакасия должен осуществляться исходя из принципов:

этапности внедрения информационных систем;

концентрации финансовых ресурсов на решении приоритетных задач;

рационального сочетания централизованного и децентрализованного управления информацией на всех уровнях;

формирования исходных информационных массивов на уровне первичного звена;

обеспечения МО первичного звена оперативной достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;

вертикальной и горизонтальной интеграции имеющихся и вновь создаваемых информационных систем объектов информатизации;

открытости и масштабируемости информационных систем.

5. Приоритетные направления информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия


Основными направлениями информатизации системы здравоохранения являются:

совершенствование организационной структуры и научно-методического обеспечения информатизации здравоохранения;

создание автоматизированной системы электронного документооборота в сфере здравоохранения Республики Хакасия;

проведение мониторинга процессов, связанных со здоровьем населения Республики Хакасия;

проведение мониторинга исполнения государственных гарантий обеспечения населения Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью;

информатизация первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи и лечебно-диагностического процесса;

совершенствование автоматизированной системы учета застрахованного населения;

совершенствование системы информационной поддержки формирования сводных медицинских статистических отчетов;

использование и развитие телекоммуникационной сети субъектов системы здравоохранения Республики Хакасия;

обеспечение безопасности и защиты информации при информационном обмене в единой информационной системе здравоохранения на территории Республики Хакасия.

5.1. Мониторинг здоровья населения Республики Хакасия


Эффективному функционированию системы мониторинга здоровья населения Республики Хакасия должны способствовать разработка и утверждение:

интегрированных показателей, отражающих состояние здоровья населения и системы охраны здоровья населения Республики Хакасия;

финансовых показателей, характеризирующих мониторинг исполнения программы государственных гарантий медицинского обслуживания на различных уровнях системы здравоохранения;

единых алгоритмов расчета всех показателей системы здравоохранения;

методики наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека с использованием современных методов моделирования и многомерного анализа;

современного инструмента моделирования и анализа результатов мониторинга на основе собранных статистических данных.

5.2. Мониторинг исполнения государственных гарантий


С целью проведения мониторинга исполнения государственных гарантий предполагается создание и развитие информационных систем субъектов системы здравоохранения по следующим направлениям:

предоставление информации гражданам в сети Интернет (создание портала системы здравоохранения Республики Хакасия);

учет и анализ заявлений, жалоб, обращений граждан;

анкетирование граждан через сеть Интернет;

автоматизированный учет результатов проведения вневедомственной экспертизы контроля объемов и качества оказания медицинской помощи, повторных экспертиз (мета-экспертиз) и т.п.

5.3. Информатизация процессов оказания медицинской помощи и лечебной диагностики


В рамках данного направления необходимо создание информационных систем управления поликлинической помощью и диспансеризацией населения, аптечной службой, а также информационных систем управления медицинскими службами (акушерство и гинекология; педиатрия; инфекционные болезни (СПИД); травматология и экстренная хирургия; кардиология; пульмонология; неврология; онкология; наркология и психиатрия; медицина катастроф).

Использование данных информационных систем позволит организовать ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи всем категориям населения.

При разработке информационных систем медицинских служб должно быть предусмотрено решение следующих задач:

обеспечение медицинских работников службы необходимым инструментарием в процессах диагностики, лечения, наблюдения и реабилитации пациентов, состоящих на учете;

обеспечение преемственности на всех этапах поликлинического и диспансерного обслуживания;

накопление персональных данных оказанных медицинских услуг о каждом пациенте для оценки в динамике его состояния;

сравнительная оценка эффективности различных методов, схем лечения и реабилитации;

анализ стоимости, контроль полноты и качества лечебно-реабилитационных мероприятий;

оценка качества деятельности отдельных медицинских коллективов и учреждений, входящих в систему;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»