ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 года N 114
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 26.09.2007 N 302 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия
постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 26.09.2007 N 302 "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия" следующие изменения:
1) пункт 5 признать утратившим силу;
2) Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия изложить в следующей редакции:
"ПОЛОЖЕНИЕ о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) и определяет порядок планирования, организации проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС) на территории Республики Хакасия (далее - эвакомероприятия).
1.2. В целях настоящего Положения под эвакомероприятиями понимаются:
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке;
загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения эвакуируемого населения;
зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируют или временно выселяют проживающее на ней население с целью обеспечения его безопасности;
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.
1.3. Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении или вероятной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.4. Организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве Республики Хакасия (далее - эвакокомиссия).
1.5. Решение о проведении эвакомероприятий принимает Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия.
1.6. Руководство эвакомероприятиями осуществляет Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия через эвакокомиссию согласно прилагаемой схеме управления эвакуационными органами Республики Хакасия.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения - упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.8. В зависимости от развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских и сельских поселений Республики Хакасия, при этом численность эвакуируемого населения не превышает 10 тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или на безопасной территории муниципального образования Республики Хакасия (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают городские округа Республики Хакасия с населением от 10 до 100 тысяч человек, муниципальные районы Республики Хакасия. При этом эвакуируемое население размещается на безопасной территории муниципального образования Республики Хакасия, смежной с зоной ЧС.
Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации с высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тысяч человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.
1.9. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (студентов, учащихся, воспитанников образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и других подобных организаций совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).
Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
1.10. Население, эвакуированное (отселенное) в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
1.12. Эвакуация (отселение) населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному принципу:
из зон ЧС рабочих, служащих, обучающихся образовательных организаций - от мест расположения учреждений, организаций ответственными должностными лицами этих учреждений, организаций;
из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом - от мест расположения учреждений ответственными должностными лицами этих учреждений;
из жилых домов - по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления совместно с управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом).
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:
эвакуационные комиссии;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
пункты временного размещения населения (далее - ПВР);
пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).
2.2. Основными задачами эвакуационных органов являются:
планирование эвакуации (отселения) населения;
планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;
планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;
организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;
осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;
организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.3. СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасные районы.
2.4. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1 - 3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением в жилых помещениях маневренного фонда в муниципальном образовании Республики Хакасия.
Задачами ПВР являются:
организация учета и размещения прибывающего на ПВР эвакуированного (отселенного) населения;
осуществление контроля обеспечения эвакуированного (отселенного) населения;
организация медицинской помощи эвакуируемому (отселенному) населению на ПВР;
организация и поддержание общественного порядка на ПВР.
2.5. Задачами ПП являются:
организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка на ПП.
3. Планирование эвакомероприятий
3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляет эвакокомиссия.
3.2. К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на СЭП и ПП;
согласование планов с руководителями ПВР, осуществляющими прием эвакуируемого (отселяемого) населения.
3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным вывозом (выводом) остальной части населения пешим порядком.
3.4. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
Решение о введении режима "чрезвычайная ситуация" или "повышенная готовность" принимается Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, главами муниципальных образований Республики Хакасия, руководителями предприятий и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, с учетом конкретной обстановки.
4. Организация проведения эвакуационных мероприятий
4.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей производится в зависимости от масштабов ЧС решением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, глав муниципальных образований Республики Хакасия или руководителей предприятий и организаций, на территории которых возникла ЧС.
4.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения при достоверном прогнозе возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация и осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки) на транспорт;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;