ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 23 марта 2015 года N 114


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 26.09.2007 N 302 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ"


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия

постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 26.09.2007 N 302 "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия" следующие изменения:

1) пункт 5 признать утратившим силу;

2) Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия изложить в следующей редакции:

"ПОЛОЖЕНИЕ о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия

1. Общие положения


1.1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) и определяет порядок планирования, организации проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС) на территории Республики Хакасия (далее - эвакомероприятия).

1.2. В целях настоящего Положения под эвакомероприятиями понимаются:

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке;

загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения эвакуируемого населения;

зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируют или временно выселяют проживающее на ней население с целью обеспечения его безопасности;

эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.

1.3. Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении или вероятной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.4. Организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве Республики Хакасия (далее - эвакокомиссия).

1.5. Решение о проведении эвакомероприятий принимает Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия.

1.6. Руководство эвакомероприятиями осуществляет Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия через эвакокомиссию согласно прилагаемой схеме управления эвакуационными органами Республики Хакасия.

1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения - упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.8. В зависимости от развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских и сельских поселений Республики Хакасия, при этом численность эвакуируемого населения не превышает 10 тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или на безопасной территории муниципального образования Республики Хакасия (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают городские округа Республики Хакасия с населением от 10 до 100 тысяч человек, муниципальные районы Республики Хакасия. При этом эвакуируемое население размещается на безопасной территории муниципального образования Республики Хакасия, смежной с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации с высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тысяч человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

1.9. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (студентов, учащихся, воспитанников образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и других подобных организаций совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).

Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

1.10. Население, эвакуированное (отселенное) в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.

1.12. Эвакуация (отселение) населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному принципу:

из зон ЧС рабочих, служащих, обучающихся образовательных организаций - от мест расположения учреждений, организаций ответственными должностными лицами этих учреждений, организаций;

из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом - от мест расположения учреждений ответственными должностными лицами этих учреждений;

из жилых домов - по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления совместно с управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом).

2. Эвакуационные органы и их задачи


2.1. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:

эвакуационные комиссии;

сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

пункты временного размещения населения (далее - ПВР);

пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).

2.2. Основными задачами эвакуационных органов являются:

планирование эвакуации (отселения) населения;

планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;

планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;

организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;

осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;

организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

2.3. СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасные районы.

2.4. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1 - 3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением в жилых помещениях маневренного фонда в муниципальном образовании Республики Хакасия.

Задачами ПВР являются:

организация учета и размещения прибывающего на ПВР эвакуированного (отселенного) населения;

осуществление контроля обеспечения эвакуированного (отселенного) населения;

организация медицинской помощи эвакуируемому (отселенному) населению на ПВР;

организация и поддержание общественного порядка на ПВР.

2.5. Задачами ПП являются:

организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;

организация и поддержание общественного порядка на ПП.

3. Планирование эвакомероприятий


3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляет эвакокомиссия.

3.2. К подготовительным эвакомероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;

уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;

уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на СЭП и ПП;

согласование планов с руководителями ПВР, осуществляющими прием эвакуируемого (отселяемого) населения.

3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным вывозом (выводом) остальной части населения пешим порядком.

3.4. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

Решение о введении режима "чрезвычайная ситуация" или "повышенная готовность" принимается Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, главами муниципальных образований Республики Хакасия, руководителями предприятий и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, с учетом конкретной обстановки.

4. Организация проведения эвакуационных мероприятий


4.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей производится в зависимости от масштабов ЧС решением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, глав муниципальных образований Республики Хакасия или руководителей предприятий и организаций, на территории которых возникла ЧС.

4.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения при достоверном прогнозе возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация и осуществляются следующие мероприятия:

оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки) на транспорт;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);

подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»