Основное мероприятие 8. Выработка государственной политики и осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия
Приоритетами государственной политики Российской Федерации являются эффективное использование бюджетных средств, предупреждение коррупционных проявлений в различных сферах, в том числе и в сфере государственных закупок.
Сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия является важнейшим механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных средств Республики Мордовия. В связи с этим наиболее актуальной является проблема повышения эффективности использования бюджетных расходов, которая неразрывно связана с формированием контрактной системы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Республики Мордовия.
Одним из важнейших направлений решения указанной проблемы является постоянное совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия, направленное на эффективное осуществление закупок, расширение возможностей для участников, обеспечение гласности, прозрачности государственных закупок, развитие добросовестной конкуренции и предотвращение коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных государственной программой задач.
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), которым предусмотрены масштабные преобразования в системе государственных закупок. Новый закон существенно изменил принципы закупочного процесса - от планирования и обоснования потребностей заказчиков в продукции до исполнения контрактов и оценки эффективности осуществления закупок. Среди ключевых новаций контрактной системы - внедрение системы планирования и нормирования закупок, единой информационной системы в сфере закупок, новых способов определения поставщиков, методов ценообразования, создание специальных контрактных служб (контрактных управляющих), осуществление мониторинга закупок, банковское сопровождение исполнения контрактов, антидемпинговые меры.
При этом Законом о контрактной системе предоставлено право субъектам Российской Федерации принимать активное участие в формировании региональных контрактных систем, начиная от издания нормативных правовых актов в сфере закупок, определения оптимальной схемы централизации закупок для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, создания и развития региональной информационной системы в сфере закупок, заканчивая проведением мониторинга закупок, а также осуществлением контроля и аудита в сфере закупок.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 587 "О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия" Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия:
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 28.03.2019 N 152)
исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.03.2019 N 152;
по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия.
Министерство финансов Республики Мордовия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.
(часть седьмая в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 28.03.2019 N 152)
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" определено учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, предусмотренными Законом о контрактной системе, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
для государственных заказчиков Республики Мордовия, государственных бюджетных учреждений Республики Мордовия, за исключением Постоянного представительства Республики Мордовия при Президенте Российской Федерации, Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности Постоянного представительства Республики Мордовия при Президенте Российской Федерации", в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает сто тысяч рублей;
для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, а также для уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае если условием предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, при начальной (максимальной) цене контракта свыше одного миллиона рублей, либо на основании соглашений между Республикой Мордовия и муниципальными образованиями в Республике Мордовия, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей.