Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 10 октября 2018 года)



1.6. Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области


(введен Постановлением Правительства Иркутской области

от 18.11.2016 N 740-пп)



Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.


На автомобильных дорогах Иркутской области, протяженность которых составляет более 17000 километров, согласно представленной Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области информации в 2015 году погибло 478 человек (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 496 человек), что на 3,6% меньше, чем в 2014 году, в связи с этим определены на начало 2016 года более 140 очагов аварийности. Количество наложенных штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных средств автоматической фиксации в 2015 году, составило 369045 (АППГ - 350781).


Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения, уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом.


Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водителями транспортных средств. Около трети всех дорожно-транспортных происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. В настоящее время в городах и иных населенных пунктах Иркутской области происходит более 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Почти 60% дорожно-транспортных происшествий приходится на город Иркутск и административные центры муниципальных районов Иркутской области.


Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуацию усугубляет отсутствие адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.


Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:


социально-экономическая острота проблемы;


межотраслевой и межведомственный характер проблемы;


необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и общественных институтов.


Применение программно-целевого подхода решения проблемы аварийности, связанной с автомобильным транспортом в Иркутской области, позволит сохранить не только накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествий в Иркутской области, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, но и сформировать предпосылки выхода на еще более амбициозные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.