Действующий

О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области (с изменениями на 26 декабря 2022 года)



Статья 38. Виды экспертиз проектов правовых актов области


1. По проектам правовых актов области может проводиться служебная или независимая экспертиза.


2. Служебная экспертиза проектов правовых актов области проводится специалистами, замещающими государственные должности области или должности государственной гражданской службы в государственных органах области в ходе исполнения ими своих должностных (служебных) обязанностей.


3. Независимая экспертиза проводится в форме независимой специальной (далее - специальная экспертиза) или независимой общественной экспертизы (далее - общественная экспертиза).


Специальная экспертиза проектов правовых актов области проводится научными учреждениями, учебными заведениями соответствующего профиля либо лицами, имеющими научные степени и ученые звания, и специалистами, не замещающими государственные должности области или должности государственной гражданской службы области в государственных органах области, или группами таких специалистов.


Общественная экспертиза проектов правовых актов области проводится Общественной палатой Иркутской области и иными субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами области, иными нормативными правовыми актами области.


(в ред. Закона Иркутской области от 07.11.2017 N 71-ОЗ)


4. В зависимости от предмета и субъекта исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний могут проводиться следующие виды экспертизы проектов правовых актов области:


1) правовая;


1(1)) научная;


(п. 1(1) введен Законом Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)


2) экономическая;


3) социальная;


4) финансовая;


5) научно-техническая;