1. По проектам правовых актов области может проводиться служебная или независимая экспертиза.
2. Служебная экспертиза проектов правовых актов области проводится специалистами, замещающими государственные должности области или должности государственной гражданской службы в государственных органах области в ходе исполнения ими своих должностных (служебных) обязанностей.
3. Независимая экспертиза проводится в форме независимой специальной (далее - специальная экспертиза) или независимой общественной экспертизы (далее - общественная экспертиза).
Специальная экспертиза проектов правовых актов области проводится научными учреждениями, учебными заведениями соответствующего профиля либо лицами, имеющими научные степени и ученые звания, и специалистами, не замещающими государственные должности области или должности государственной гражданской службы области в государственных органах области, или группами таких специалистов.
Общественная экспертиза проектов правовых актов области проводится Общественной палатой Иркутской области и иными субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами области, иными нормативными правовыми актами области.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.11.2017 N 71-ОЗ)
4. В зависимости от предмета и субъекта исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний могут проводиться следующие виды экспертизы проектов правовых актов области:
1) правовая;
1(1)) научная;
(п. 1(1) введен Законом Иркутской области от 29.06.2012 N 63-ОЗ)
2) экономическая;
3) социальная;
4) финансовая;
5) научно-техническая;