ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа министерства строительства
Волгоградской области от 09.12.2014 N 1136-ОД)
1. Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Волгоградской области и министерства строительства Волгоградской области (далее именуется - Порядок) устанавливает общие правила подготовки, согласования, подписания, исполнения, ведения учета проектов правовых актов Волгоградской области и министерства строительства Волгоградской области (далее именуются - проекты правовых актов).
2. Под правовыми актами Волгоградской области в рамках настоящего Порядка понимаются изданные в установленном порядке нормативные правовые акты Волгоградской области (законы Волгоградской области, постановления Губернатора Волгоградской области, постановления Администрации Волгоградской области), устанавливающие правовые нормы, то есть правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение и обязательные для неопределенного круга лиц, а также индивидуальные правовые акты Волгоградской области (постановления и распоряжения Губернатора Волгоградской области, постановления и распоряжения Администрации Волгоградской области), рассчитанные, как правило, на однократное применение и обязательные для определенного круга лиц.
(в ред. приказа министерства строительства Волгоградской области от 09.12.2014 N 1136-ОД)
3. Под правовыми актами министерства строительства Волгоградской области в рамках настоящего Порядка понимаются изданные в установленном порядке нормативные правовые акты министерства строительства Волгоградской области (далее именуется - министерство), устанавливающие правовые нормы, то есть правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение и обязательные для неопределенного круга лиц, а также индивидуальные правовые акты, рассчитанные, как правило, на однократное применение и обязательные для определенного круга лиц (кадровые приказы, приказы, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность министерства, и другие).
4. Подготовка проектов правовых актов Волгоградской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом Волгоградской области от 01.10.2002 N 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах", постановлением Губернатора Волгоградской области от 10.09.2012 N 832 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области", иными правовыми актами федерального законодательства и законодательства Волгоградской области.
5. Подготовка проектов правовых актов осуществляется исполнителем в срок не более семи рабочих дней с момента получения соответствующего поручения от министра строительства Волгоградской области (далее именуется - министр), заместителей министра, руководителей структурных подразделений министерства.
6. Согласование проектов правовых актов Волгоградской области, поступивших в министерство, осуществляется исполнителем в срок не более трех рабочих дней с момента получения соответствующего поручения от министра, заместителей министра, руководителя структурного подразделения министерства.
В случае необходимости сроки подготовки и согласования проектов правовых актов могут быть изменены по указанию министра.
7. Координация работы исполнителя с другими структурными подразделениями министерства при подготовке и согласовании проектов правовых актов осуществляется заместителями министра в рамках должностной компетенции с учетом непосредственного подчинения им исполнителя или руководителями структурных подразделений министерства в случае отсутствия курирующего заместителя министра.
8. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
- соответствовать федеральному и региональному законодательству, требованиям юридической техники;
- содержать точное и четкое изложение сути вопросов, исключающее возможность неоднозначного толкования.
Если проект правового акта исключает действие ранее принятых правовых актов, в нем должны быть предусмотрены положения о признании утратившими силу соответствующих правовых актов.
Правовой акт, принимаемый во исполнение федеральных законов, иных правовых актов федеральных органов власти, законов и иных правовых актов Волгоградской области, должен содержать указание на дату, номер и полное наименование акта, в соответствии с которым он принимается.
В случае если проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты, данные изменения включаются в проект правового акта или представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта правового акта.
Если проекты правовых актов содержат поручения, в них должны быть указаны их исполнители и сроки исполнения.
9. В случаях, установленных постановлением Губернатора Волгоградской области от 17 декабря 2012 года N 1257 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области", проекты нормативных правовых актов Волгоградской области подлежат оценке регулирующего воздействия.
10. Правила оформления проектов правовых актов Волгоградской области определяются в Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Волгоградской области.
Правила оформления проектов правовых актов министерства определяются в Инструкции по делопроизводству в министерстве строительства Волгоградской области.
11. К проекту правовых актов Волгоградской области прилагаются документы о согласовании (бланки согласования, письма, протоколы и др.), пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, перечень нормативных правовых актов, требующих внесения изменений, в том числе их отмены полностью или частично, в связи с принятием проекта правового акта.
Пояснительная записка должна содержать четкое мотивированное обоснование целесообразности принятия проекта правового акта (суть предлагаемых норм или их изменений, обоснование принятия конкретных норм либо информацию о том, во исполнение каких ранее установленных норм предлагается принятие проекта правового акта), расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также иную информацию, разъясняющую содержание проекта правового акта.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации проекта правового акта, источниках и объемах финансирования.
В случае указания в проекте правового акта юридического лица (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления) к проекту правового акта прилагаются копии учредительных документов соответствующего юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная надлежащим образом.
12. Исполнитель осуществляет согласование проекта правового акта с работниками министерства в соответствии с бланком согласования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При отсутствии замечаний к проекту правового акта исполнитель и согласующие лица ставят визы на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
В случае несогласия с содержанием проекта правового акта исполнитель готовит замечания либо предложения к проекту правового акта в письменной форме. Согласование разногласий осуществляется курирующим заместителем министра строительства Волгоградской области или руководителем структурного подразделения министерства в рамках должностной компетенции.