Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2014 года N 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 января 2017 года на основании приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 31.01.2017 N 15.
____________________________________________________________________

(в редакции приказов министерства образования и науки Волгоградской обл. от 06.08.2014 N 953, от 09.12.2014 N 1603, от 29.12.2014 N 1704, приказов комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 N 214, от 15.06.2015 N 853)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", в целях организации работы по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области согласно приложению 1;

(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 N 1603)

1.2. Примерный Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 2;

(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 N 1603)

1.3. Перечень территориальных психолого-медико-педагогических комиссий согласно приложению 3;

1.4. Форму журнала записи граждан для обследования на психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 4;

1.5. Форму журнала учета детей, прошедших обследование на психолого-медико-педагогической комиссии, согласно приложению 5;

1.6. Форму карты ребенка, прошедшего обследование на психолого-медико-педагогической комиссии, согласно приложению 6;

1.7. Форму протокола обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 7;

1.8. Форму заключения психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 8.

2. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов:

2.1. Применять в практической работе примерный Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 N 1603)

2.2. Создать условия для деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;

2.3. Обеспечить взаимодействие территориальных психолого-медико-педагогических комиссий с Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Волгоградской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Н. Кожевникову.

(п. 3 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 N 214)

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ






Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 27 февраля 2014 года N 177

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 N 1603, приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 N 214)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области (далее по тексту - ЦПМПК).

(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 N 1603)

2. ЦПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. ЦПМПК в своей работе руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2013 N 723 "Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком.

(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 N 1603, приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 N 214)

4. ЦПМПК создается органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории Волгоградской области.

5. Исключен с 9 декабря 2014 года. - Приказ министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 N 1603.

6. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при ЦПМПК могут создаваться рабочие группы по основным направлениям деятельности ЦПМПК.

7. Включение в состав рабочих групп ЦПМПК представителей от учреждений здравоохранения и социальной защиты населения осуществляется по согласованию с комитетом здравоохранения Волгоградской области и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области соответственно.

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 N 214)

8. Комитет образования и науки Волгоградской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, ЦПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК.

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 N 214)

9. Информация о проведении обследования детей на ЦПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей на ЦПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Состав, структура и порядок работы ЦПМПК


10. ЦПМПК возглавляет руководитель.

В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав ЦПМПК включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав ЦПМПК осуществляется по согласованию с комитетом здравоохранения Волгоградской области.

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 N 214)

11. В структуру ЦПМПК входят:

руководитель ЦПМПК;

заместитель руководителя ЦПМПК;

члены ЦПМПК;

секретарь ЦПМПК.

12. Руководитель ЦПМПК:

осуществляет общее руководство деятельностью ЦПМПК;

ведет заседания ЦПМПК;

подписывает от имени ЦПМПК необходимые документы;

организует внеплановые (внеочередные) заседания ЦПМПК;

организует формирование рабочих групп по основным направлениям деятельности ЦПМПК;

в пределах определенной компетенции осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями, учреждениями.

13. Заместитель руководителя ЦПМПК:

ведет заседания в случае нахождения руководителя ЦПМПК в отпуске, командировке;

готовит пакет документов, необходимых для вынесения заключения ЦПМПК;

организует работу рабочих групп ЦПМПК согласно направлениям деятельности ЦПМПК.

14. Члены ЦПМПК:

участвуют в заседаниях лично, делегирование своих полномочий другим лицам не допускается;

анализируют результаты комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка;

по результатам обсуждения и анализа документов, представленных на ЦПМПК, беседы с родителями (законными представителями) ребенка выносят соответствующее заключение.

15. Секретарь ЦПМПК:

осуществляет запись граждан для обследования на ЦПМПК;

информирует родителей (законных представителей), членов ЦПМПК, членов рабочих групп о времени, месте проведения заседания ЦПМПК;

оформляет протокол обследования ребенка;

ведет журнал учета детей, прошедших обследование;

в случае необходимости с согласия родителей (законных представителей) оформляет справки по результатам работы ЦПМПК (в том числе для детских районных психиатров по месту проживания детей).

16. Руководитель ЦПМПК, заместитель руководителя ЦПМПК, члены ЦПМПК, специалисты рабочих групп ЦПМПК, секретарь ЦПМПК обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о персональных данных.

16.1. Порядок работы ЦПМПК:

Общее руководство деятельностью ЦПМПК осуществляет руководитель ЦПМПК, а в его отсутствие - заместитель руководителя ЦПМПК.

Заседание ЦПМПК считается правомочным при наличии не менее половины членов ЦПМПК. Заседания ЦПМПК созываются руководителем ЦПМПК по мере необходимости.

По результатам рассмотрения материалов на заседаниях комиссии составляются протокол обследования ребенка и заключение ЦПМПК. Решение ЦПМПК оформляется заключением, которое подписывают все участвовавшие в заседании члены ЦПМПК. Члены ЦПМПК, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе изложить его в письменной форме. Особое мнение члена ЦПМПК прилагается к протоколу обследования ребенка.

(п. 16.1 введен приказом министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 N 1603)

III. Основные направления деятельности ЦПМПК


17. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»