1.1. Наименование государственной функции: контроль за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в учреждениях системы социальной защиты населения (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, ответственного за исполнение государственной функции: министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области (далее также - министерство).
(в ред. приказа Минтрудсоцзащиты Волгоградской области от 08.04.2014 N 555)
Исполнителем государственной функции является государственное казенное учреждение "Областной центр контроля качества социальных услуг" (далее также - Центр контроля), на которое министерство возлагает свои полномочия по ее осуществлению.
1.3. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются на основании постановления Правительства Волгоградской области от 16.12.2013 N 737-п "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 242, 25.12.2013).
(п. 1.3 в ред. приказа Минтрудсоцзащиты Волгоградской области от 08.04.2014 N 555)
1.4. Предметом контроля является деятельность специалистов и должностных лиц учреждений, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции) по исполнению требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты), а именно:
соблюдение установленной административными регламентами последовательности действий специалистов и должностных лиц учреждений и последовательности выполнения административных процедур;
соблюдение установленных административными регламентами сроков предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
соблюдение установленных административными регламентами требований к информированию населения об условиях предоставления государственных услуг и юридических лиц об условиях исполнения государственных функций;
соблюдение досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
осуществление текущего контроля за исполнением положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции), а также принятием решений ответственными должностными лицами.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения планового и внепланового контроля.
1.5.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с Планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в учреждениях на соответствующий год (далее - План осуществления контроля).
1.5.2. Внеплановый контроль осуществляется:
в целях проверки исполнения на местах рекомендаций и указаний об устранении выявленных нарушений требований административных регламентов и (или) принятии мер, направленных на недопущение совершенных нарушений;
в случае получения от физических и (или) юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц в процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) и признаков нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
1.6. Контроль осуществляется в документарной и (или) выездной форме.
1.6.1. Документарный контроль.
1.6.1.1. Предметом документарного контроля являются сведения, содержащиеся в документах учреждения, связанные с исполнением специалистами и должностными лицами учреждения установленных административными регламентами требований.
1.6.1.2. Документарный контроль осуществляется по месту нахождения Центра контроля.
1.6.1.3. Документы представляются учреждением в Центр контроля в срок, указанный в плане осуществления контроля. Указанные документы предоставляются как в подлинном варианте, так и в виде копий, заверенных печатью и (или) подписью руководителя учреждения, иного должностного лица.
1.6.1.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных в Центр контроля документах, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение установленных административными регламентами требований, руководитель группы контроля направляет в учреждение мотивированный запрос о представлении дополнительных документов, необходимых для рассмотрения в ходе осуществления контроля.
1.6.1.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных учреждением документах, информация об этом направляется руководителю учреждения или иному должностному лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
1.6.1.6. Руководитель учреждения или иное должностное лицо, представляющие в Центр контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
1.6.1.7. Руководитель группы контроля обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом учреждения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований, установленных административными регламентами, Центр контроля вправе провести выездную проверку.
1.6.2. Выездной контроль.
1.6.2.1. Предметом выездного контроля являются сведения, содержащиеся в документах учреждения, а также соответствие порядка предоставления учреждением государственных услуг установленным административными регламентами требованиям.