____________________________________________________________________
Утратил силу с 19.06.2023 на основании приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 19.06.2023 N 67.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 5 ноября 2020 года)
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 27.05.2014 N 670, приказов комитета образования и науки Волгоградской области от 01.04.2015 N 462, от 20.03.2017 N 32, приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.03.2018 N 20, от 12.11.2018 N 151, от 05.11.2020 N 130)
В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 6 Закона Волгоградской области от 4 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 марта 2019 г. N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. N 849 "Об утверждении Положения о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области" и в целях стимулирования реализации инновационной деятельности образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, приказываю:
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 27.05.2014 N 670, приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 01.04.2015 N 462, приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.03.2018 N 20, от 05.11.2020 N 130)
1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Волгоградской области (далее именуется - Порядок) согласно приложению.
2. Назначить государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" экспертной организацией, обеспечивающей экспертное, организационно-техническое, технологическое и информационное сопровождение присвоения образовательной организации статуса региональной инновационной площадки в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 27.05.2014 N 670, приказов комитета образования и науки Волгоградской области от 01.04.2015 N 462, от 20.03.2017 N 32)
3. Исключен с 05.11.2020. - Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 05.11.2020 N 130.
3. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), рекомендовать довести данный приказ до сведения руководителей муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Е.Г. Логойдо.
(пункт в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 151)
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01 сентября 2013 г.
Министр образования
и молодежной политики
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Порядок)
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 27.05.2014 N 670, приказов комитета образования и науки Волгоградской области от 01.04.2015 N 462, от 20.03.2017 N 32, приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.03.2018 N 20, от 05.11.2020 N 130)
Настоящий Порядок определяет правила присвоения организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и иным действующим в сфере образования организациям, а также их объединениям в Волгоградской области (далее - организации) статуса региональной инновационной площадки (далее - РИП).
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 марта 2019 г. N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", Положением о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. N 849.
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 27.05.2014 N 670, приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 01.04.2015 N 462, приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.03.2018 N 20, от 05.11.2020 N 130)
1.2. РИП создаются в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Волгоградской области с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации в целом и Волгоградской области в частности, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, направленных на решение перспективных задач развития системы образования Волгоградской области, приоритетных направлений развития системы образования Волгоградской области.
1.3. Основными направлениями деятельности РИП являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
а) новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
б) примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
в) новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Волгоградской области;
г) методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
д) новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
е) новых институтов общественного участия в управлении образованием;
ж) новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Волгоградской области.
(п. 1.3 в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 05.11.2020 N 130)
1.4. РИП осуществляет инновационную деятельность в сфере образования в Волгоградской области по одному или нескольким приоритетным направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), разработанных комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее - комитет), так и по самостоятельно реализуемым инновационным проектам и программам.
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 27.05.2014 N 670, приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 01.04.2015 N 462, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.03.2018 N 20)
1.5. Статус РИП присваивается организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии).
Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса организации, ее организационно-правовой формы и подчиненности.
1.6. Статус РИП присваивается организациям на период реализации инновационного проекта (программы), но не более чем на пять лет.
2.1. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в сфере образования комитет создает региональный экспертный совет по вопросам координации и управления инновационной деятельностью РИП (далее - Совет).
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 01.04.2015 N 462)
Состав Совета утверждается приказом комитета на основе предложений от органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), методических служб различных уровней, научных организаций, занимающихся педагогической деятельностью.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 01.04.2015 N 462)
Членами Совета являются научные работники, специалисты в области образования, имеющие опыт исследовательской работы, работники организаций повышения квалификации педагогических кадров и методической службы, работники органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов).
Председателем Совета является первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 27.05.2014 N 670, приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 01.04.2015 N 462, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.03.2018 N 20)
Председатель Совета:
1) обеспечивает работу Совета;
2) проводит заседания Совета в соответствии с утвержденным планом работы;
3) контролирует выполнение принимаемых Советом решений и рекомендаций.
Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя Совета в его отсутствие.
Секретарь Совета ведет всю документацию, обеспечивающую деятельность Совета.