ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2013 года N 141


Об утверждении Порядка организации работы инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по приему и рассмотрению обращений граждан

(с изменениями на 27 марта 2024 года)

(в ред. приказов инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 25.08.2014 N 92, от 12.11.2014 N 133, от 13.03.2015 N 21, от 17.07.2015 N 316, от 09.10.2015 N 369, от 07.12.2015 N 388, от 10.10.2016 N 117, от 15.02.2018 N 21, от 17.12.2018 N 203, от 04.03.2019 N 46, от 21.05.2021 N 65, от 31.07.2023 N 116, от 27.03.2024 N 45)




В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях эффективного рассмотрения обращений граждан, повышения результативности и качества рассмотрения обращений граждан, поступающих в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по приему и рассмотрению обращений граждан.


2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Руководитель
Н.П.КАМИНСКАЯ



Утвержден
приказом
инспекции государственного
жилищного надзора
Волгоградской области
от 18 ноября 2013 г. N 141



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИЕМУ И РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(в ред. приказов инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 25.08.2014 N 92, от 12.11.2014 N 133, от 13.03.2015 N 21, от 17.07.2015 N 316, от 09.10.2015 N 369, от 07.12.2015 N 388, от 10.10.2016 N 117, от 15.02.2018 N 21, от 17.12.2018 N 203, от 04.03.2019 N 46, от 21.05.2021 N 65, от 31.07.2023 N 116, от 27.03.2024 N 45)



Порядок организации работы инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее по тексту - Инспекция) по приему и рассмотрению обращений граждан разработан в целях повышения результативности и качества рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее по тексту - обращения граждан), определения сроков и последовательности действий должностных лиц структурных подразделений Инспекции при их рассмотрении.



I. Прием и регистрация обращений


1. Прием и регистрация обращений граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и организаций.


(в ред. приказов инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17.07.2015 N 316, от 10.10.2016 N 117, от 17.12.2018 N 203)


2. Отдел по работе с обращениями граждан и организаций обеспечивает прием и регистрацию всех обращений граждан, поступивших в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) и постановлением Губернатора Волгоградской области от 06.07.2015 N 608 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в аппарат Губернатора Волгоградской области, адресованными Губернатору Волгоградской области, вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителям Губернатора Волгоградской области и заместителям Губернатора Волгоградской области".


(в ред. приказов инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17.07.2015 N 316, от 10.10.2016 N 117, от 17.12.2018 N 203)


Инспекция обеспечивает возможность направления обращения в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).


(в ред. приказов инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 07.12.2015 N 388, от 27.03.2024 N 45)


(п. 2 в ред. приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.03.2015 N 21)


3. Все обращения граждан, поступившие в письменной форме (самостоятельно поданные гражданами, с доставкой по почте или курьером), устные обращения (на личном приеме) и обращения, поступившие в форме электронного документа через сайт Инспекции и через личный кабинет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию в "Реестре обращений" государственной информационной системы Волгоградской области "Жилищный надзор", утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 25.11.2015 N 1039 "О государственной информационной системе Волгоградской области "Жилищный надзор". В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.


Получение и обработка обращений, поступивших в Инспекцию посредством Единого портала, осуществляется в соответствии с Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 2334.


(абзац введен приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 27.03.2024 N 45)


(п. 3 в ред. приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 10.10.2016 N 117)


4. Обращения в электронной форме принимаются с использованием программно-технического средства в постоянном режиме.


Обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(абзац введен приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15.02.2018 N 21)


(п. 4 в ред. приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 09.10.2015 N 369)


5. На обращениях граждан ответственный сотрудник отдела по работе с обращениями граждан и организаций проставляет штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.


(в ред. приказов инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17.07.2015 N 316, от 10.10.2016 N 117, от 17.12.2018 N 203)


После регистрации обращений производится их дальнейшая обработка: чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, занесение информации о поступившем обращении в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина в базе данных, осуществляемая специалистом отдела по работе с обращениями граждан и организаций. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.


(в ред. приказов инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17.07.2015 N 316, от 10.10.2016 N 117, от 17.12.2018 N 203)


При занесении информации в электронную базу данных вносится следующая информация о поступившем обращении:


дата регистрации обращения;


данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии), место его проживания (адрес);


данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также отметка о контроле;


тема (темы) обращения в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений Инспекции.


6. Обращение направляется руководителю Инспекции для предварительного рассмотрения и наложения резолюции по обращению. Координация (принятие обращения, поступившего посредством Единого портала, к рассмотрению и назначение исполнителя по поступившему обращению) осуществляется сотрудником Инспекции, ответственным за координацию, после чего обращение автоматически направляется на автоматизированное рабочее место исполнителя.


(в ред. приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 27.03.2024 N 45)


По каждому поступившему обращению может быть принято одно из следующих решений:


- о принятии обращения к рассмотрению;


- о направлении обращения в течение семи дней с момента регистрации по принадлежности в государственные органы, органы местного самоуправления, должностному лицу, если затронутые вопросы не относятся к ведению Инспекции с извещением об этом автора обращения;


- о возврате в течение семи дней обращения, в связи с тем, что в нем обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;


- о возврате обращения, в связи с тем, что поставленные в обращении вопросы подлежат рассмотрению государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;


- об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, так как в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;


- об оставлении обращения без рассмотрении, так как оно не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;


- о невозможности дачи ответа по существу поставленных вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну;


- о направлении обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение пяти дней с момента регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и Губернатору Волгоградской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ;


(в ред. приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 04.03.2019 N 46)


- об оставлении обращения без рассмотрения, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.


(абзац введен приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15.02.2018 N 21)


7. В течение года материалы по всем обращениям одного автора формируются в одно дело.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»