В регулировании трудовой миграции в республике должно быть отраслевое и территориальное перераспределение трудовых ресурсов, в т.ч.:
определение оптимальной численности населения, трудовых ресурсов на ближайшую и долгосрочную перспективу с учетом размещения производительных сил и в соответствии с этим привлечение дополнительных трудовых ресурсов извне республики за счет стимулирования выезда пенсионеров по возрасту и лиц, увольняющихся по трудовому договору;
увеличение численности рабочих кадров сельских улусов, привлеченных для работы в алмазо- и золотодобывающую промышленность вахтовым методом и по оргнабору;
направление рабочих кадров из улусов республики на промышленные предприятия для выполнения сезонных работ;
контроль за прибытием в республику иностранной рабочей силы;
содействие в организации выезда граждан из закрываемых поселков;
сохранение производственного и кадрового потенциала;
привлечение и закрепление специалистов в северных улусах за счет широкого внедрения контрактной системы между специалистами, учебными заведениями и администрациями улусов.
Регулирование в области привлечения и использования иностранной рабочей силы должно осуществляться по следующим основным направлениям:
обеспечение интересов республики на рынке труда и ориентация на местный и российский трудовой потенциал;
решение отдельных и временных задач за счет привлечения иностранной рабочей силы.
Для установления контроля и управления процессами внешней трудовой миграции необходимо обязательное выполнение паспортно-визовой службой Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) условий, предусмотренных Положением о порядке пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан СНГ на территории Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 24 марта 1997 года N 92.