(с изменениями на 24 февраля 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 13.10.2014 N 802-П, от 29.12.2014 N 1116-П, от 20.01.2015 N 19-П, от 26.05.2015 N 462-П, от 18.09.2015 N 873-П, от 29.10.2015 N 1040-П, от 15.03.2016 N 210-П, от 18.03.2016 N 238-П, от 27.02.2017 N 116-П, от 18.05.2017 N 450-П, от 10.11.2017 N 1171-П, от 05.03.2018 N 219-П, от 23.07.2018 N 759-П, от 19.02.2019 N 133-П, от 13.02.2020 N 137-П, от 24.02.2021 N 107-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2021 года N 1173-П
____________________________________________________________________
В целях реализации приоритетных направлений в сфере недропользования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы".
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.01.2015 N 19-П, от 10.11.2017 N 1171-П, от 23.07.2018 N 759-П, от 13.02.2020 N 137-П, от 24.02.2021 N 107-П)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 13.02.2020 N 137-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ"
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 13.10.2014 N 802-П, от 29.12.2014 N 1116-П, от 20.01.2015 N 19-П, от 26.05.2015 N 462-П, от 18.09.2015 N 873-П, от 29.10.2015 N 1040-П, от 15.03.2016 N 210-П, от 18.03.2016 N 238-П, от 27.02.2017 N 116-П, от 18.05.2017 N 450-П, от 10.11.2017 N 1171-П, от 05.03.2018 N 219-П, от 23.07.2018 N 759-П, от 19.02.2019 N 133-П, от 13.02.2020 N 137-П, от 24.02.2021 N 107-П)
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.03.2016 N 210-П)
Ответственный исполнитель Государственной программы | департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Соисполнители Государственной программы | департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Участники Государственной программы | отсутствуют | |
Цель Государственной программы | обеспечение изучения, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы автономного округа | |
Задачи Государственной программы | - укрепление и расширение сырьевой базы для производства местных строительных материалов; - развитие системы мониторинга состояния и использования недр; - обеспечение наполнения фонда геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа; - обеспечение социальной поддержки бывшим работникам геологоразведочных предприятий; - повышение эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа; - абзац шестой утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 18.03.2016 N 238-П; - обеспечение деятельности органа исполнительной власти в соответствии с установленными функциями и полномочиями | |
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 18.03.2016 N 238-П, от 18.05.2017 N 450-П, от 10.11.2017 N 1171-П) | ||
Сроки реализации Государственной программы | 2014 - 2024 годы, без деления на этапы | |
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 10.11.2017 N 1171-П, от 23.07.2018 N 759-П, от 13.02.2020 N 137-П) | ||
Показатели Государственной программы | Показатель 2. Доля принятых решений от поступивших заявок по вопросам лицензирования права пользования участками недр местного значения. Показатель 3. Уровень информационного обеспечения геологической информацией органов управления | |
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 13.02.2020 N 137-П) | ||
Подпрограммы | подпрограмма 1 "Геологическое изучение недр и геоинформационное обеспечение недропользования"; подпрограмма 2 "Лицензирование и мониторинг состояния недропользования и деятельности предприятий ТЭК"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" | |
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
(в ред. постановления Правительства ЯНАО | ||
Общий объем финансирования - 7456640 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 7456640 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | Объем внебюджетных средств - 0 |
2014 год - 649362 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 649362 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2015 год - 549467 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 549467 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2016 год - 556083 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 556083 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2017 год - 594238 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 594238 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2018 год - 790200 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 790200 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2019 год - 713274 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 713274 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0,0 |
2020 год - 731179 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 731179 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2021 год - 707067 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 707067 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2022 год - 714906 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 714906 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2023 год - 725432 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 725432 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2024 год - 725432 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 725432 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня минерально-сырьевой (в первую очередь энергетической) безопасности России, достижение баланса в системе использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы (прогнозные ресурсы - запасы - добыча - потребление) и создание устойчивого минерально-сырьевого обеспечения развития экономики автономного округа, поддержание занятости населения и создание новых рабочих мест, минерально-сырьевое обеспечение региональных социально-экономических программ. В результате выполнения намеченных в Государственной программе мероприятий ожидается следующий положительный социально-экономический эффект. При реализации Государственной программы будет получен прирост запасов объемом более 6 млн. м3, что позволит (с учетом ранее разведанных запасов песка на данной площади) обеспечить сырьем масштабные планы по обустройству месторождений углеводородов полуострова Ямал для подготовки их к освоению, а также строительство завода по сжижению газа, жилья, дорог, газо- и нефтепроводов и даст поступление в бюджет автономного округа финансовых средств от разовых платежей в объеме около 60 млн. рублей. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 27.02.2017 N 116-П. В дальнейшем при разработке выявленных месторождений поступления от налога на добычу составят ориентировочно такую же сумму. При этом будут созданы дополнительные рабочие места, задействован производственный и трудовой потенциал региона, значительно увеличатся налоговые поступления в окружной и местные бюджеты. | |
Реализация мероприятий Государственной программы позволит: - обеспечить потребности предприятий топливно-энергетического комплекса и строительных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в местных строительных материалах, полученных при разработке участков недр местного значения на основе выданных лицензий на пользование недрами месторождений общераспространенных полезных ископаемых; - проводить контрольные мероприятия по выполнению пользователями недр существенных условий лицензионных соглашений и принимать меры по устранению выявленных нарушений для обеспечения рационального использования общераспространенных полезных ископаемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - оперативно пополнять и вести территориальный баланс запасов, обеспечить предоставление всем группам пользователей оперативной и достоверной информации из территориального баланса запасов. В результате проведения мониторинга состояния и использования минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и горнодобывающего сектора исполнительные и законодательные органы государственной власти и муниципальные образования в Ямало-Ненецком автономном округе будут обеспечены актуализированными информационно-аналитическими материалами по недропользованию. При реализации планов по наполнению фонда геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа будет сформировано единое информационное пространство в сфере недропользования в рамках общей системы информационной поддержки принятия управленческих решений на государственном уровне, обеспечено предоставление оперативной и достоверной информации всем группам пользователей | ||
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 27.02.2017 N 116-П, от 18.05.2017 N 450-П) |
Минерально-сырьевая база является естественным конкурентным преимуществом народного хозяйства и промышленного сектора России, донором российской экономики, обеспечивающим ее развитие и переход на новый технологический уклад. Экономические и геополитические интересы России и в долгосрочной перспективе будут существенно зависеть от состояния минерально-сырьевой базы, воспроизводство которой на современном технологическом уровне является центральной задачей геологической отрасли. Решение этой задачи определяется детальностью геологической изученности территории страны, результативностью и качеством геологоразведочных работ на всех стадиях их проведения - от регионального изучения недр до разведки и разработки месторождений полезных ископаемых.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) сосредоточены исключительные запасы минерально-сырьевых, топливно-энергетических и иных природных ресурсов. Минерально-сырьевой комплекс округа является главным и определяющим фактором экономического развития региона. Отрасли, связанные с добычей и переработкой углеводородного сырья, дают округу более 94% всего объема промышленной продукции и около 90% средств доходной части бюджета.
Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной из ключевых задач общества и государства, решение которой позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития страны, сохранить достойную среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности будущих поколений.
Основными направлениями обеспечения рационального природопользования являются изучение имеющихся на конкретной территории автономного округа природных ресурсов, осуществление мониторинга, оценки и прогноза возможных изменений их состояния, упорядочение и анализ собранной информации с целью планирования освоения ресурсов, повышение эффективности их использования и, наконец, подготовка инфраструктуры к ведению добычи, переработки и реализации товарной продукции.
"Энергетическая стратегия России на период до 2030 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-Р, определяет автономный округ как основную газодобывающую провинцию на весь рассматриваемый период. Перспектива развития округа напрямую связана с развитием транспортной системы, строительством новых объектов нефте-, газодобычи и переработки, объектов энергетики.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.09.2015 N 873-П)
Для успешной реализации указанных задач требуется значительное количество общераспространенных полезных ископаемых (песка, песчано-гравийных смесей, торфа). Для выявления данных месторождений государственной программой предусматривается проведение геологоразведочных работ - как сырьевой базы для создания собственной строительной индустрии в автономном округе.
Реализация мероприятий государственной программы также направлена на решение проблем в части организационного обеспечения государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения в целях повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых и развития производственной отрасли экономики автономного округа по добыче местных строительных материалов.
В соответствии с положениями Закона автономного округа от 26 июня 2012 года N 56-ЗАО "О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе" будет осуществляться предоставление права пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а также оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование недрами.
Предусматривается составление и ведение территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых (далее - территориальный баланс запасов) на основании данных государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения и отчетности, предоставляемой пользователями участками недр местного значения. По состоянию на 01 января 2013 года территориальным балансом учтено 567 месторождений общераспространенных полезных ископаемых с общими запасами 1,83 млрд. м3.
Планируется проводить планомерные работы по формированию и ведению фонда геологической информации автономного округа, вести контроль за состоянием скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета, а также проводить регулярный сбор и анализ материалов для обеспечения органов государственной власти автономного округа информацией для принятия эффективных управленческих решений в сфере недропользования.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.05.2017 N 450-П)
В рамках реализации государственной программы будет производиться сбор, приемка, регистрация, обработка, систематизация и укладка на долговременное хранение керна скважин различного назначения, пробуренных в пределах территории автономного округа.
В целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, направленного на дальнейшее стабильное развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач автономного округа, на постоянной основе осуществляется организация системной работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в области разработки, заключения и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и вертикально-интегрированными компаниями, предприятиями топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), осуществляющими производственную деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.02.2021 N 107-П)
Достижение цели Государственной программы планируется осуществить путем реализации следующих подпрограмм:
подпрограмма "Геологическое изучение недр и геоинформационное обеспечение недропользования" (далее - Подпрограмма 1);
подпрограмма "Лицензирование и мониторинг состояния недропользования и деятельности предприятий ТЭК" (далее - Подпрограмма 2);
подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" (далее - Подпрограмма 3).
Структура Государственной программы приведена в таблице 1.
Структура Государственной программы
N п/п | Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников государственной программы, подпрограмм, региональных проектов | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||||||||||
всего | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Государственная программа (всего) | 7456640 | 649362 | 549467 | 556083 | 594238 | 790200 | 713274 | 731179 | 707067 | 714906 | 725432 | 725432 |
2. | Ответственный исполнитель Государственной программы - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (всего), в том числе | 7414118 | 636477 | 529367 | 553906 | 590443 | 786635 | 713274 | 731179 | 707067 | 714906 | 725432 | 725432 |
3. | Государственное казенное учреждение автономного округа "Недра Ямала" (всего) | 2397546 | 234330 | 221151 | 181771 | 187724 | 199872 | 189084 | 213769 | 230645 | 239834 | 249683 | 249683 |
4. | Соисполнитель Государственной программы - департамент строительства и жилищной политики автономного округа (всего), в том числе | 42522 | 12885 | 20100 | 2177 | 3795 | 3565 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (всего) | 42522 | 12885 | 20100 | 2177 | 3795 | 3565 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. | Участник (справочно) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. | Подпрограмма 1 | 296180 | 50801 | 27880 | 63422 | 71121 | 8115 | 11351 | 11950 | 12885 | 12885 | 12885 | 12885 |
8. | Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа | 253658 | 37916 | 7780 | 61245 | 67326 | 4550 | 11351 | 11950 | 12885 | 12885 | 12885 | 12885 |
9. | Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент строительства и жилищной политики автономного округа, в том числе | 42522 | 12885 | 20100 | 2177 | 3795 | 3565 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. | Государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" | 42522 | 12885 | 20100 | 2177 | 3795 | 3565 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11. | Участник (справочно) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12. | Подпрограмма 2 | 2397546 | 234330 | 221151 | 181771 | 187724 | 199872 | 189084 | 213769 | 230645 | 239834 | 249683 | 249683 |
13. | Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, в том числе | 2397546 | 234330 | 221151 | 181771 | 187724 | 199872 | 189084 | 213769 | 230645 | 239834 | 249683 | 249683 |
14. | Государственное казенное учреждение автономного округа "Недра Ямала" | 2397546 | 234330 | 221151 | 181771 | 187724 | 199872 | 189084 | 213769 | 230645 | 239834 | 249683 | 249683 |
15. | Подпрограмма 3 | 4762914 | 364231 | 300436 | 310890 | 335393 | 582213 | 512839 | 505460 | 463537 | 462187 | 462864 | 462864 |
16. | Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа | 4762914 | 364231 | 300436 | 310890 | 335393 | 582213 | 512839 | 505460 | 463537 | 462187 | 462864 | 462864 |
17. | Участник (справочно) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |