(с изменениями на 30 декабря 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 16.05.2014 N 373-П, от 13.04.2015 N 288-П, от 14.06.2016 N 518-П, от 29.06.2016 N 627-П, от 14.07.2016 N 680-П, от 28.04.2017 N 397-П, от 04.06.2018 N 574-П, от 06.08.2018 N 827-П, от 21.05.2019 N 519-П, от 14.02.2020 N 151-П, от 08.07.2020 N 844-П, от 28.08.2020 N 1021-П, от 17.12.2020 N 1466-П, от 11.03.2021 N 175-П, от 23.04.2021 N 316-П, от 27.09.2021 N 848-П, от 30.12.2021 N 1288-П)
В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах".
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 13.04.2015 N 288-П, от 04.06.2018 N 574-П, от 06.08.2018 N 827-П, от 14.02.2020 N 151-П, от 11.03.2021 N 175-П)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере обеспечения правопорядка и безопасности.
(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.06.2018 N 574-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 16.05.2014 N 373-П, от 13.04.2015 N 288-П, от 14.06.2016 N 518-П, от 29.06.2016 N 627-П, от 14.07.2016 N 680-П, от 28.04.2017 N 397-П, от 04.06.2018 N 574-П, от 06.08.2018 N 827-П, от 21.05.2019 N 519-П, от 14.02.2020 N 151-П, от 08.07.2020 N 844-П, от 28.08.2020 N 1021-П, от 17.12.2020 N 1466-П, от 11.03.2021 N 175-П, от 23.04.2021 N 316-П, от 27.09.2021 N 848-П, от 30.12.2021 N 1288-П)
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.12.2021 N 1288-П)
Ответственный исполнитель Государственной программы | департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Соисполнители Государственной программы | департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Участники Государственной программы | отсутствуют | |
Цель Государственной программы | минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах | |
Задачи Государственной программы | 1) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в Ямало-Ненецком автономном округе; 2) гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3) обеспечение пожарной безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; 4) повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; 5) строительство объектов противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований Ямало-Ненецкого автономного округа; 6) обеспечение работников государственных учреждений, подведомственных департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, дополнительными социальными гарантиями; 7) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы | |
Сроки реализации Государственной программы | 2014 - 2021 годы | |
Показатели Государственной программы | - обеспеченность подразделений противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа основной и специальной пожарной техникой; - отношение количества чрезвычайных ситуаций в сравнении со средним показателем количества чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет; - отношение времени реагирования подразделений аварийно-спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа на чрезвычайные ситуации и происшествия к установленному нормативу; - отношение количества погибших в происшествиях на водных объектах в сравнении со средним показателем за последние 5 лет | |
Подпрограммы | 1. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона". 2. "Обеспечение пожарной безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". 3. "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". 4. "Строительство объектов противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований Ямало-Ненецкого автономного округа". 5. "Обеспечение мер социальной поддержки в сфере пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций". 6. "Обеспечение реализации Государственной программы" | |
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 31 310 726,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 31 310 726,0 (в том числе средства федерального бюджета - 2709,1) | Объем внебюджетных средств - 0 |
2014 год - 2 028990,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 2 028990,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2015 год - 2 105323,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 2 105323,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2016 год - 2 282814,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 2 282814,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2017 год - 2 363920,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 2 363920,0 (в том числе средства федерального бюджета - 2709,1) | |
2018 год - 2 665833,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 2 665833,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2019 год - 3 237121,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 3 237121,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2020 год - 3 242 158,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 3 242 158,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2021 год - 3 487 996,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 3 487 996,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2022 год - 3 266 251,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 3 266 251,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2023 год - 3 316 310,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 3 316 310,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
2024 год - 3 316 310,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 3 316 310,0 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - обеспеченность подразделений противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа основной и специальной пожарной техникой к концу срока реализации Государственной программы достигнет 61%; - отношение количества чрезвычайных ситуаций в сравнении со средним показателем количества чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет не превысит 100%; - среднее время реагирования подразделений аварийно-спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа на чрезвычайные ситуации и происшествия к установленному нормативу достигнет уровня 100%; - отношение количества погибших в происшествиях на водных объектах в сравнении со средним показателем за последние 5 лет не превысит 100% |
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2015 N 288-П)
Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности населения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и Российской Федерации в целом, залогом сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года.
Чрезвычайные ситуации (далее - ЧС), пожары и происшествия, наносят огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из направлений государственной демографической политики является обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 06.08.2018 N 827-П, от 14.02.2020 N 151-П)
Некоторыми из приоритетных направлений деятельности по обеспечению эффективного развития РСЧС, в соответствии с Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года N Пр-3400, являются:
совершенствование структуры РСЧС, повышение готовности и эффективности деятельности ее территориальных и функциональных подсистем;
совершенствование пунктов управления РСЧС, создание и реконструкция центров управления в кризисных ситуациях;
развитие системы информирования и оповещения населения об угрозах различного характера;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Российской Федерации;
развитие сил, обеспечивающих безопасность населения и защищенность критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера, оснащение этих сил современной техникой и техническими средствами;
совершенствование системы подготовки населения в области защиты от угроз различного характера;
развитие инфраструктуры и материально-технической базы пожарной охраны в населенных пунктах, на критически важных объектах, оснащение ее новыми средствами пожаротушения и спасения людей и имущества;
совершенствование противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей;
оснащение подразделений, обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, современными техническими средствами и новыми технологиями;
создание, содержание и использование резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 года N Пр-2613, включают в себя:
совершенствование системы управления гражданской обороны;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.06.2016 N 518-П)
развитие сил гражданской обороны;
совершенствование системы подготовки населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.06.2016 N 518-П)
В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 года N Пр-1969, к числу основных задач и мер по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике отнесено создание системы комплексной безопасности для защиты территорий, населения и критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов Арктической зоны Российской Федерации от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вероятность возникновения на территории автономного округа природных и техногенных угроз по-прежнему существует и не теряет своей актуальности. Это обусловлено большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, переработки и транспортировки нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных газопроводов, недостаточными темпами обновления основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности и систем жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, экстремальными природно-климатическими условиями территории автономного округа.
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.