Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (с изменениями на: 22.02.2018) (утратило силу на основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.03.2018 N 30-ПГ)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц


103. Решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, принятые в ходе лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу департамента и вышестоящим органам.

104. Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела лицензирования в департамент в письменной форме или в форме электронного документа.

105. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

а) наименование органа, осуществляющего лицензионный контроль, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица;

в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

г) суть обращения (жалобы);

д) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).

106. Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.

(п. 106 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)

107. Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в департамент или должностному лицу обращение (жалобу), которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте департамента.

(п. 107 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)

108. В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заинтересованное лицо считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.

К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию, обстоятельства и доводы.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

109. Письменное обращение (жалоба) заинтересованного лица рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).

110. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения лицензиата.

111. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(п. 111 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)

112. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

113. Если в письменном обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение (жалобу).

113-1. В случае поступления в департамент или должностному лицу письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте департамента, гражданину, направившему обращение (жалобу), в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается адрес сайта департамента, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(п. 113-1 введен постановлением Губернатора ЯНАО от 22.02.2018 N 10-ПГ)

114. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

115. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе) на действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела лицензирования, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

116. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заинтересованному лицу.

117. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.