ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 года N 185-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 17.07.2015 N 652-П, вступающего в силу с момента официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования региональной политики в области охраны окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2014 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 февраля 2015 года N 185-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. рублей) | ||
Общий объем финансирования - 5249807,0 | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный Законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 5249807,0 | Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 0 |
2014 год - 743153,0 | 743153,0 | 0 |
2015 год - 802098,0 | 802098,0 | 0 |
2016 год - 790739,0 | 790739,0 | 0 |
2017 год - 792894,0 | 792894,0 | 0 |
2018 год - 716133,0 | 716133,0 | 0 |
2019 год - 702395,0 | 702395,0 | 0 |
2020 год - 702395,0 | 702395,0 | 0 |
".
2. В разделе I:
2.1. подраздел "Обращение с отходами производства и потребления" изложить в следующей редакции:
"Обращение с отходами производства и потребления
Свалки являются отличительной чертой многих городов нашей страны. В результате их роста уменьшаются площади городских земель, происходит захламление лесных насаждений и берегов водных объектов, загрязнение поверхностных и подземных вод.
Классический путь удаления отходов (контейнер - мусоровоз - свалка - рекультивация) в настоящее время неэффективен и потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная свалка является источником так называемого "свалочного газа", стимулирующего парниковый эффект. Не стоит забывать и про большую опасность, которую представляют собой пожары на свалках. В результате горения смешанных отходов образуются загрязняющие вещества, оказывающие крайне негативное влияние на здоровье людей.
Проблемы обращения с отходами производства и потребления стоят очень остро и являются причиной не только экологических, но и экономических проблем, характерных как для всей страны, так и для автономного округа.
Структура образующихся отходов производства и потребления на территории автономного округа на протяжении нескольких лет остается практически неизменной. Большая часть отходов образуется на предприятиях нефтегазового комплекса, на автотранспортных и строительных предприятиях, в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Переработка, использование и утилизация отходов в автономном округе не развиты по следующим причинам:
- недостаточная развитость транспортной инфраструктуры, что препятствует сокращению количества мелких объектов размещения отходов (более затратных и менее контролируемых) и созданию крупных межпоселенческих и межмуниципальных объектов обращения с отходами;
- отсутствие или недостаточность мощностей объектов переработки отходов различных категорий, являющихся вторичным сырьем, в муниципальных образованиях автономного округа.
Сложившаяся ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов со временем может привести к опасному загрязнению окружающей природной среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений жителей автономного округа.
Например, в связи с недостаточным количеством полигонов для размещения отходов до сих пор широко распространена практика несанкционированного их размещения на территории автономного округа. Имеют место нарушения законодательства Российской Федерации при размещении и складировании промышленных и бытовых отходов. Повсеместно выявляются несанкционированные свалки бытовых отходов, особенно в пределах крупных городов и поселков, а также в лесных насаждениях вокруг них и на берегах водоемов общего пользования.
К настоящему времени территории автономного округа нанесен значительный экологический ущерб, связанный с накоплением отходов, брошенным оборудованием и объектами инфраструктуры бывших поселений геологов, военных частей, ликвидировавшихся баз промышленных предприятий, законсервированных поисково-разведочных скважин и др.
На сегодняшний день на территории автономного округа выявлено 83 объекта накопленного экологического ущерба, ликвидация которых является первоочередной задачей для автономного округа.";
2.2. в подразделе "Охрана водных объектов":
2.2.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. По водным объектам, нуждающимся в выполнении работ по очистке и благоустройству береговых линий, расчистке русел и восстановлению водных подходов к населенным пунктам, а также в выполнении работ по поднятию затонувших плавсредств и другого имущества, выполнено проектирование по 36 участкам водных объектов.";
2.2.2. абзац пятый подпункта 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Объем выделенных автономному округу субвенций с 2007 по 2015 год составил 108,221 млн. рублей, в том числе на 2015 год - 14,314 млн. руб.".
3. В подпрограмме "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Подпрограмма 1):
3.1. в паспорте Подпрограммы 1:
3.1.1. позицию, касающуюся сроков реализации Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Сроки реализации Подпрограммы 1 | 2014 - 2017 годы |
";
3.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Показатели Подпрограммы 1 | 1) количество мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой; |
";
3.1.3. позицию, касающуюся основных мероприятий Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Основные мероприятия Подпрограммы 1 | 1. Научно-исследовательская работа "Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа". |
";
3.1.4. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. рублей) | ||
Общий объем финансирования - 190172,0 тыс. руб. | Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 190172,0 тыс. руб. | Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 0,0 тыс. руб. |
2014 год - 55172,0 | 55172,0 | 0,0 |
2015 год - 45000,0 | 45000,0 | 0,0 |
2016 год - 45000,0 | 45000,0 | 0,0 |
2017 год - 45000,0 | 45000,0 | 0,0 |
";
3.1.5. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | - увеличение количества мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 12 до 15 шт.; |
";
3.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий Подпрограммы 1
Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, предполагается по следующим основным направлениям.
1. Научно-исследовательская работа "Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа".
Данным мероприятием в 2014 году предусматриваются следующие виды работ, а именно:
1) отладка и расширение возможностей по результатам эксплуатации в 2013 году информационно-аналитической системы учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе;
2) разработка окружной программы по снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе.
Данное мероприятие позволит внедрить систему управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, на территории автономного округа (будет создан программный продукт - база данных учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе, стандарты по управлению выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе), привести к снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов.
2. Научно-исследовательская работа "Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа".
В 2014 - 2016 годах в рамках мероприятия планируется проводить следующие работы:
- сбор информации о состоянии поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира на мониторинговых полигонах, их обработку и хранение;
- непрерывное наблюдение за использованием объектов мониторинга автономного округа исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
- анализ ведения производственного экологического мониторинга, определение единых показателей качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке;
- анализ и оценка качественного состояния поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира с учетом воздействия природных и антропогенных факторов;
- дистанционное зондирование земли с применением аэрофотосъемки, сканерной съемки и космической съемки, с созданием обновленной подробной топографической основы и объемной модели местности;
- закладка дополнительных мониторинговых полигонов на территории районов автономного округа с координированием их границ (при подготовке дополнительных мониторинговых полигонов будут учитываться следующие факторы: степень антропогенного воздействия на окружающую среду, а при выборе полигонов с незначительным уровнем антропогенной нагрузки - исходя из перспектив их хозяйственного освоения в будущем и использования в качестве фоновых полигонов; учет природно-климатических условий всех ландшафтных зон и подзон автономного округа; возможность проведения комплексного экологического мониторинга - ботанического, почвенного, зоологического, гидрологического; влияние промышленных объектов на традиционную деятельность коренных малочисленных народов Севера; транспортная доступность);