Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 27 февраля 2015 года N 185-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 17.07.2015 N 652-П, вступающего в силу с момента официального опубликования.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования региональной политики в области охраны окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2014 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 февраля 2015 года N 185-П

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

     "

Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. рублей)

Общий объем финансирования - 5249807,0

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный Законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 5249807,0
(в том числе средства федерального бюджета - 303 385,0)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 0

2014 год - 743153,0

743153,0
(в том числе средства федерального бюджета - 34 979,0)

0

2015 год - 802098,0

802098,0
(в том числе средства федерального бюджета - 43 795,0)

0

2016 год - 790739,0

790739,0
(в том числе средства федерального бюджета - 43199,0)

0

2017 год - 792894,0

792894,0
(в том числе средства федерального бюджета - 45353,0)

0

2018 год - 716133,0

716133,0
(в том числе средства федерального бюджета - 45353,0)

0

2019 год - 702395,0

702395,0
(в том числе средства федерального бюджета - 45353,0)

0

2020 год - 702395,0

702395,0
(в том числе средства федерального бюджета - 45353,0)

0

".


2. В разделе I:

2.1. подраздел "Обращение с отходами производства и потребления" изложить в следующей редакции:

"Обращение с отходами производства и потребления

Свалки являются отличительной чертой многих городов нашей страны. В результате их роста уменьшаются площади городских земель, происходит захламление лесных насаждений и берегов водных объектов, загрязнение поверхностных и подземных вод.

Классический путь удаления отходов (контейнер - мусоровоз - свалка - рекультивация) в настоящее время неэффективен и потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная свалка является источником так называемого "свалочного газа", стимулирующего парниковый эффект. Не стоит забывать и про большую опасность, которую представляют собой пожары на свалках. В результате горения смешанных отходов образуются загрязняющие вещества, оказывающие крайне негативное влияние на здоровье людей.

Проблемы обращения с отходами производства и потребления стоят очень остро и являются причиной не только экологических, но и экономических проблем, характерных как для всей страны, так и для автономного округа.

Структура образующихся отходов производства и потребления на территории автономного округа на протяжении нескольких лет остается практически неизменной. Большая часть отходов образуется на предприятиях нефтегазового комплекса, на автотранспортных и строительных предприятиях, в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Переработка, использование и утилизация отходов в автономном округе не развиты по следующим причинам:

- недостаточная развитость транспортной инфраструктуры, что препятствует сокращению количества мелких объектов размещения отходов (более затратных и менее контролируемых) и созданию крупных межпоселенческих и межмуниципальных объектов обращения с отходами;

- отсутствие или недостаточность мощностей объектов переработки отходов различных категорий, являющихся вторичным сырьем, в муниципальных образованиях автономного округа.

Сложившаяся ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов со временем может привести к опасному загрязнению окружающей природной среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений жителей автономного округа.

Например, в связи с недостаточным количеством полигонов для размещения отходов до сих пор широко распространена практика несанкционированного их размещения на территории автономного округа. Имеют место нарушения законодательства Российской Федерации при размещении и складировании промышленных и бытовых отходов. Повсеместно выявляются несанкционированные свалки бытовых отходов, особенно в пределах крупных городов и поселков, а также в лесных насаждениях вокруг них и на берегах водоемов общего пользования.

К настоящему времени территории автономного округа нанесен значительный экологический ущерб, связанный с накоплением отходов, брошенным оборудованием и объектами инфраструктуры бывших поселений геологов, военных частей, ликвидировавшихся баз промышленных предприятий, законсервированных поисково-разведочных скважин и др.

На сегодняшний день на территории автономного округа выявлено 83 объекта накопленного экологического ущерба, ликвидация которых является первоочередной задачей для автономного округа.";

2.2. в подразделе "Охрана водных объектов":

2.2.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. По водным объектам, нуждающимся в выполнении работ по очистке и благоустройству береговых линий, расчистке русел и восстановлению водных подходов к населенным пунктам, а также в выполнении работ по поднятию затонувших плавсредств и другого имущества, выполнено проектирование по 36 участкам водных объектов.";

2.2.2. абзац пятый подпункта 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Объем выделенных автономному округу субвенций с 2007 по 2015 год составил 108,221 млн. рублей, в том числе на 2015 год - 14,314 млн. руб.".

3. В подпрограмме "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Подпрограмма 1):

3.1. в паспорте Подпрограммы 1:

3.1.1. позицию, касающуюся сроков реализации Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

     "

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 - 2017 годы

";

3.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

     "

Показатели Подпрограммы 1

1) количество мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой;
2) количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой;
3) количество кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) регионального значения;
4) количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории автономного округа

";

3.1.3. позицию, касающуюся основных мероприятий Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

     "

Основные мероприятия Подпрограммы 1

1. Научно-исследовательская работа "Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Научно-исследовательская работа "Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Научно-исследовательская работа "Разработка информационно-аналитического комплекса "Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)".
4. Создание единой информационно-аналитической системы "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Приобретение и установка 8 кордонов (мобильные здания в некапитальном исполнении) для охраны ООПТ регионального значения.
6. Оценка запасов охотничьих видов зверей и птиц в охотничьих угодьях автономного округа, в том числе:
6.1. научно-исследовательская работа "Исследование состояния популяции водоплавающих птиц в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц";
6.2. научно-исследовательская работа "Исследование состояния популяции боровой дичи в Приуральском, Шурышкарском, Пуровском, Надымском, Красноселькупском районах Ямало-Ненецкого автономного округа с применением учета численности птиц".
7. Создание ООПТ местного значения в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (комплексное экологическое обследование участков территории на которых планируется образовать ООПТ).
8. Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба в Ямало-Ненецком автономном округе.
9. Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп Красноселькупского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы.
10. Полигон ТБО (2-я очередь), г. Салехард

";

3.1.4. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

     "

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. рублей)

Общий объем финансирования - 190172,0 тыс. руб.

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 190172,0 тыс. руб.
(в том числе средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 0,0 тыс. руб.

2014 год - 55172,0

55172,0

0,0

2015 год - 45000,0

45000,0

0,0

2016 год - 45000,0

45000,0

0,0

2017 год - 45000,0

45000,0

0,0

";

3.1.5. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

     "

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

- увеличение количества мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 12 до 15 шт.;
- увеличение количества анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 2412 до 2990 шт. в год;
- увеличение количества кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на ООПТ регионального значения с 9 до 11 ед.;
- количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории автономного округа к 2017 году составит 3 шт.

";

3.2. раздел II изложить в следующей редакции:

"Перечень мероприятий Подпрограммы 1

Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, предполагается по следующим основным направлениям.

1. Научно-исследовательская работа "Разработка системы управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа".

Данным мероприятием в 2014 году предусматриваются следующие виды работ, а именно:

1) отладка и расширение возможностей по результатам эксплуатации в 2013 году информационно-аналитической системы учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе;

2) разработка окружной программы по снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе.

Данное мероприятие позволит внедрить систему управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, на территории автономного округа (будет создан программный продукт - база данных учета выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе, стандарты по управлению выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в автономном округе), привести к снижению выбросов загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов.

2. Научно-исследовательская работа "Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа".

В 2014 - 2016 годах в рамках мероприятия планируется проводить следующие работы:

- сбор информации о состоянии поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира на мониторинговых полигонах, их обработку и хранение;

- непрерывное наблюдение за использованием объектов мониторинга автономного округа исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

- анализ ведения производственного экологического мониторинга, определение единых показателей качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке;

- анализ и оценка качественного состояния поверхностных вод, почвенного покрова, донных отложений, атмосферного воздуха, растительности и животного мира с учетом воздействия природных и антропогенных факторов;

- дистанционное зондирование земли с применением аэрофотосъемки, сканерной съемки и космической съемки, с созданием обновленной подробной топографической основы и объемной модели местности;

- закладка дополнительных мониторинговых полигонов на территории районов автономного округа с координированием их границ (при подготовке дополнительных мониторинговых полигонов будут учитываться следующие факторы: степень антропогенного воздействия на окружающую среду, а при выборе полигонов с незначительным уровнем антропогенной нагрузки - исходя из перспектив их хозяйственного освоения в будущем и использования в качестве фоновых полигонов; учет природно-климатических условий всех ландшафтных зон и подзон автономного округа; возможность проведения комплексного экологического мониторинга - ботанического, почвенного, зоологического, гидрологического; влияние промышленных объектов на традиционную деятельность коренных малочисленных народов Севера; транспортная доступность);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»