Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2014 ГОДЫ" (с изменениями на: 26.12.2013)

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Программа разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", решением коллегии Администрации Ростовской области от 22.06.2009 N 28 "О концепции Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы", распоряжением Администрации Ростовской области от 07.08.2009 N 220 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы".

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда практически приближен к прожиточному минимуму трудоспособного населения, и реформирование пенсионного обеспечения граждан направлено, в первую очередь, на установление величины пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.

Следует отметить, что процессы старения населения области, которые подтверждаются статистическими данными (ежегодно численность населения старше трудоспособного возраста увеличивается: в 2006 году - 972,5 тыс. человек, в 2007 году - 974,2 тыс. человек, в 2008 году - 983,9 тыс. человек), вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.

По состоянию на 1 июля 2009 года социальное обслуживание различных категорий населения осуществляли 145 учреждений, из них 82 - государственные областные учреждения социального обслуживания различных типов.

Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг - наличие неудовлетворенного спроса на них. Так, по состоянию на 1 июня 2009 года очередность на помещение в дома-интернаты составляла 264 человека, в психоневрологические интернаты - 678 человек.

Кроме того, во многих существующих домах-интернатах не соблюдается норматив площади проживания на 1 клиента, имеется переуплотненность.

Остается частично нерешенной проблема обеспечения противопожарной безопасности в условиях компактного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания, в учреждениях социальной помощи дезадаптированным категориям граждан, социально-реабилитационных отделениях центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей, но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения Ростовской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в этой сфере.

В области приняты и действуют 14 законов социальной направленности. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.

Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации позволило создать в области современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.

В 2008 году различные меры социальной поддержки получили свыше 1,3 млн. малообеспеченных и льготных категорий населения Ростовской области. Расходы на финансирование законов социальной направленности выросли по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза и составили 7,6 млрд. рублей. За 2008 год обслужены учреждениями социального обслуживания 555,2 тыс. человек, финансирование учреждений социального обслуживания составило 2,9 млрд. рублей, что превышает расходы 2007 года в 1,2 раза. Динамика объемов ассигнований на социальную поддержку и социальное обслуживание приведена в таблице N 1.