Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2015 года N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента лесного хозяйства ЯО от 17.02.2016 N 114, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 04.08.2015 N 597, от 18.11.2015 N 926, от 25.12.2015 N 1086)

     

     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 19 февраля 2015 года N 12-4660


В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Признать утратившими силу приказы департамента лесного хозяйства Ярославской области:

- от 01.11.2013 N 826 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

- от 02.04.2014 N 259 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 01.11.2013 N 826";

- от 06.08.2014 N 625 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 01.11.2013 N 826";

- от 27.11.2014 N 972 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 01.11.2013 N 826".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Черепанову М.А.

4. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента
А.С.ЗАХАРОВ






Утверждена
приказом
департамента
лесного хозяйства
Ярославской области
от 17.02.2015 N 129

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

(в редакции Приказов Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 04.08.2015 N 597, от 18.11.2015 N 926, от 25.12.2015 N 1086)


 Паспорт ВЦП

Срок действия ВЦП

2015 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области
Шилов Александр Николаевич, тел. 78-64-97

(в ред. Приказа Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 04.08.2015 N 597)

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее - департамент)

директор департамента лесного хозяйства Ярославской области - главный государственный лесной инспектор Ярославской области Захаров Анатолий Сергеевич,
тел. 24-36-89

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dlh/tmpPages/programs.aspx


 Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции Приказа Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 18.11.2015 N 926)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2015 год

2016 год

2017 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

84143,606

31265,068

27117,199

25761,339

- федеральные средства

508429,7

154711,1

174102,9

179615,7

Итого по ВЦП

592573,306

185976,168

201220,099

205377,039


 I. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП


ВЦП реализуется за счет федеральных и областных средств.

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, в том числе на обеспечение расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных департаменту.

Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 838 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации".

Статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП, ежегодно уточняются после принятия закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

ВЦП определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Лес является возобновляемым природным ресурсом, который удовлетворяет множественные потребности индустрии, общества и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное, рациональное и неистощимое использование являлись стратегически важной задачей.

Площадь лесов Ярославской области составляет 1831,9 тыс. га, в том числе площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, - 1523,6 тыс. га. Общий запас древесины лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, - 236,8 млн. куб. метров, расчетная лесосека установлена в объеме 4470,8 тыс. куб. метров.

Площадь земель лесного фонда, покрытая лесной растительностью, составляет 1363 тыс. га. Доминируют мягколиственные породы (61,7 процента), среди них преобладает береза, на долю которой приходится 64,7 процента площади, занятой этими лесообразующими породами.

Хвойные породы занимают 520,8 тыс. га или 38,2 процента площади, из них насаждений с преобладанием ели обыкновенной - 71,5 процента.

Твердолиственные породы практически отсутствуют и представлены на площади 2,0 тыс. га (0,1 процента).

Из приведенных данных следует, что леса области представлены на 62 процента лиственными породами.

Леса по целевому назначению подразделяются на защитные и эксплуатационные. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, они занимают 32 процента от общей площади лесов, расположенных на землях лесного фонда (489,3 тыс. га). К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Эти леса занимают 68 процентов от площади земель лесного фонда (1034,3 тыс. га).

Увеличение использования лесов (заготовки древесины) планируется за счет передачи лесных участков в аренду и более полного освоения лесов арендаторами. С целью интенсификации использования лесов в районах действующих лесопромышленных предприятий для освоения новых лесных массивов необходимо развитие транспортной инфраструктуры в лесах.

Поскольку леса Ярославской области находятся под постоянным воздействием деятельности промышленных предприятий, концентрации выхлопов вредных газов от автомобилей на наиболее нагруженных автомагистралях, превышения рекреационных нагрузок на леса в местах массового отдыха населения, а также на леса, непосредственно примыкающие к городским поселениям и садовым кооперативам, необходимо принять ряд мер по их охране, защите и воспроизводству.

На месте малоценных лиственных насаждений должны быть выращены ценные хвойные насаждения. Снижение объемов лесовосстановления и особенно его качества несут реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в районах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.

Площадь искусственного лесовосстановления в области постепенно сокращается. В 80-х годах XX века площадь посадки лесных культур равнялась площади вырубок, в настоящее время площадь создаваемых лесных культур составляет 41 процент от объема рубки. Остается высокой доля гибели лесных культур, основной причиной которой является снижение объемов ухода за ними.

В течение последних 5 лет устойчиво снижаются объемы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (с 29,3 млн. штук в 2009 году до 4,2 млн. штук в 2013 году).

Основной объем лесных культур в области создается посадкой. Существующие лесные питомники требуют повышения плодородия почвы, реконструкции шишкосушилки, семенного склада, гаражей для хранения техники и лесохозяйственных машин.

Кроме того, с целью получения качественных хвойных лесов необходимо проведение рубок ухода в молодняках, что является важнейшим лесохозяйственным мероприятием, направленным на формирование устойчивых высокопродуктивных хозяйственно-ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций и своевременное использование древесины.

Площади рубок в области с 2008 года ежегодно возрастают, что делает проблему лесовосстановления особенно важной. Учитывая, что воспроизводство лесов является многоэтапным, последовательным процессом, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов целесообразно в рамках ВЦП.

Согласно прогнозам департамента при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров несколько сократится или останется на прежнем уровне.

Распространение очагов вредителей и болезней леса на территории Ярославской области хотя не носит массового характера, имеет тенденцию к снижению, но все же требует пристального внимания (таблица 1).

Таблица 1


 Площадь очагов вредителей и болезней леса

Наименование

Площадь очагов по годам, га

2012

2013

Очаги болезней леса

28331

10534,9

Очаги вредителей леса

992

686,3

Всего очагов

29323

11221,2


Гибель лесов на территории Ярославской области в большей своей части (99 процентов) происходит от повреждения насаждений насекомыми и от воздействия неблагоприятных погодных условий.

Информация о площадях погибших насаждений в динамике по годам представлена в таблице 2.

Таблица 2


 Распределение площади погибших насаждений за период 2012 - 2013 годов

Причины гибели насаждений

Площадь погибших насаждений по годам, га

2012

2013

От повреждения вредными насекомыми

282,4

410,4

От повреждения дикими животными

14,9

10,7

От болезней леса

513,2

157,8

От воздействия неблагоприятных погодных условий

8311,1

386,4

От лесных пожаров

52,1

0

От антропогенных факторов

25,2

16,0

От воздействия промышленных выбросов

0

0

Прочие

0

0

Всего

9198,9

981,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»