2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.2. Органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области (далее - ОИВ (СППО)) проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов при мониторинге применения нормативных правовых актов по курируемым направлениям деятельности.
Ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов организуют работу структурных подразделений ОИВ (СППО) и готовят проекты заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
2.3. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
- поручения Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей ОИВ (СППО);
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 26.07.2016 N 865-п)
- протест, представление, требование прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертное заключение органов юстиции, в том числе заключение, составленное при проведении антикоррупционной экспертизы, и иные документы, поступившие из органов прокуратуры и юстиции;
- информация о наличии обращений граждан или организаций;
- информация об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих;
- информация, полученная в ходе проведения мониторинга правоприменения в Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 15.10.2012 N 1127-п "О мониторинге правоприменения в Ярославской области";
- заключения независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
- собственная инициатива ОИВ (СППО).
Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет 7 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, если иной срок не установлен действующим законодательством.
(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 19.06.2015 N 668-п)
2.4. Выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- основание проведения экспертизы при мониторинге применения нормативного правового акта;
- дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом экспертизы;
- положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы;
- предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
Заключение подписывается руководителем ОИВ (СППО).
2.5. В течение одного месяца с даты подготовки заключения ОИВ (СППО) разрабатывает проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов, и направляет его на согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области".
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 26.07.2016 N 865-п)
2.6. Исключен с 26 июля 2016 года. - Постановление Правительства Ярославской области от 26.07.2016 N 865-п.
2.7. ОИВ (СППО) проводят антикоррупционную экспертизу разработанных ими нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, разработанных реорганизованными и (или) упраздненными ОИВ (СППО), проводится ОИВ (СППО), которым переданы полномочия и (или) функции реорганизованных и (или) упраздненных ОИВ (СППО).
2.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, разработанных реорганизованными и (или) упраздненными ОИВ (СППО), полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится ОИВ (СППО), к компетенции которого относится осуществление функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
2.9. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных ОИВ (СППО) коррупциогенных факторов ОИВ (СППО), которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных ОИВ (СППО), либо ОИВ (СППО), к компетенции которого относится осуществление функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, обеспечивают разработку проекта коррупциогенных факторов из нормативного правового акта, разработанного реорганизованными и (или) упраздненными ОИВ (СППО), в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.