ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2006 года N 435
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 августа 2003 года N 842 "О концепции управления государственной собственностью Краснодарского края", а также в целях развития системы экономического мониторинга эффективности деятельности унитарных предприятий, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, постановляю:
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
1. Утвердить методические рекомендации по проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
2. Рекомендовать органам исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться при организации и проведении анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края Методическими рекомендациями.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) обеспечить опубликование данного постановления в краевых средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезкова.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Утверждены
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 9 июня 2006 года N 435
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи по проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - предприятия).
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
1.2. Проведение анализа эффективности деятельности предприятий осуществляется комиссией органа исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, образованной в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2005 года N 238 "Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края" (далее - комиссия).
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, концепцией управления государственной собственностью Краснодарского края, настоящими Методическими рекомендациями.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
2.1. Анализ эффективности деятельности предприятий может проводиться на основании следующих документов:
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
годовая бухгалтерская отчетность (за истекший и предшествующий истекшему годы):
форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма N 3 "Отчет об изменениях капитала";
форма N 4 "Отчет о движении денежных средств";
форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
форма "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности" (утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 19н);
форма N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
форма N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
копия отчета, составленного в соответствии с порядком отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 21 января 2002 года N 47;
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
доклад руководителя о финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия (хозяйственного общества);
программа деятельности государственного унитарного предприятия по форме, утвержденной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 25 марта 2005 года N 327;
промежуточная (квартальная, полугодовая, за 9 месяцев) бухгалтерская отчетность, составленная к моменту заседания комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года;
пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;
другие документы, имеющиеся в распоряжении комиссии.
2.2. Пояснительная записка не может противоречить требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н. В качестве приложения пояснительная записка должна содержать следующие документы:
схема организационной структуры предприятия;
финансовый план на текущий отчетный год;
аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции (приложение N 1). Представляется промышленными предприятиями;
ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции (приложение N 2). Представляется промышленными предприятиями;
ведомость анализа цен реализации, нормативной и фактической себестоимости основной производимой продукции (приложение N 3). Представляется промышленными предприятиями;
положение об учетной политике (учетная политика) организации;
справка об объектах незавершенного строительства (приложение N 4);
справка об имуществе, сданном в аренду (приложение N 5);
справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду) (приложение N 6);
справка о неиспользуемом имуществе (приложение N 7);
справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение N 8);
расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение N 9);
сметы расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли);
акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения;
расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
справка о задолженности перед краевым бюджетом по отчислениям от чистой прибыли;
протоколы технических совещаний по снижению себестоимости продукции;
расшифровка прочих операционных доходов (приложение N 10);
расшифровка прочих операционных расходов (приложение N 11);
расшифровка прочих внереализационных доходов (приложение N 12);
расшифровка прочих внереализационных расходов (приложение N 13);
размер доли Краснодарского края и прочих акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале (приложение N 14).
3.1. В процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется решать следующие аналитические задачи:
анализ финансового состояния по данным баланса;
анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
расчет и оценка финансовых коэффициентов;
определение характера финансовой устойчивости предприятий;
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности;
общая оценка деловой активности предприятий.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)
3.2. При проведении анализа ликвидности рекомендуется определить следующие показатели:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент срочной ликвидности;
коэффициент текущей ликвидности;
чистый оборотный капитал.
3.3. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует долю краткосрочных обязательств (строка 690 - строка 640 баланса), которые могут быть покрыты за счет денежных средств, и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов (строка 250 + строка 260 баланса). Нормативное значение коэффициента от 0,2 до 0,25.
Коэффициент Денежные средства + Краткосрочные
абсолютной финансовые вложения
ликвидности = ----------------------------------------------------
Краткосрочные обязательства
3.4. Коэффициент срочной ликвидности - это отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежные средства (строка 260 баланса), краткосрочные финансовые вложения (строка 250 баланса), краткосрочная дебиторская задолженность (строка 240 баланса) к краткосрочным обязательствам (строка 690 - строка 640 баланса). Положительное значение коэффициента 0,6 и более.
Коэффициент Денежные + Краткосрочные + Дебиторская