ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 9 июня 2006 года N 435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)


В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 августа 2003 года N 842 "О концепции управления государственной собственностью Краснодарского края", а также в целях развития системы экономического мониторинга эффективности деятельности унитарных предприятий, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, постановляю:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)

1. Утвердить методические рекомендации по проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)

2. Рекомендовать органам исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться при организации и проведении анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края Методическими рекомендациями.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) обеспечить опубликование данного постановления в краевых средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезкова.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ






Приложение


Утверждены
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 9 июня 2006 года N 435

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)


1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи по проведению анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - предприятия).

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)

1.2. Проведение анализа эффективности деятельности предприятий осуществляется комиссией органа исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, образованной в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2005 года N 238 "Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края" (далее - комиссия).

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, концепцией управления государственной собственностью Краснодарского края, настоящими Методическими рекомендациями.

2. Состав документации для проведения анализа эффективности деятельности государственных предприятий

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)


2.1. Анализ эффективности деятельности предприятий может проводиться на основании следующих документов:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)

годовая бухгалтерская отчетность (за истекший и предшествующий истекшему годы):

форма N 1 "Бухгалтерский баланс";

форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";

форма N 3 "Отчет об изменениях капитала";

форма N 4 "Отчет о движении денежных средств";

форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";

форма "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности" (утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 19н);

форма N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";

форма N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";

копия отчета, составленного в соответствии с порядком отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 21 января 2002 года N 47;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)

доклад руководителя о финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия (хозяйственного общества);

программа деятельности государственного унитарного предприятия по форме, утвержденной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 25 марта 2005 года N 327;

промежуточная (квартальная, полугодовая, за 9 месяцев) бухгалтерская отчетность, составленная к моменту заседания комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года;

пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;

другие документы, имеющиеся в распоряжении комиссии.

2.2. Пояснительная записка не может противоречить требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н. В качестве приложения пояснительная записка должна содержать следующие документы:

схема организационной структуры предприятия;

финансовый план на текущий отчетный год;

аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции (приложение N 1). Представляется промышленными предприятиями;

ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции (приложение N 2). Представляется промышленными предприятиями;

ведомость анализа цен реализации, нормативной и фактической себестоимости основной производимой продукции (приложение N 3). Представляется промышленными предприятиями;

положение об учетной политике (учетная политика) организации;

справка об объектах незавершенного строительства (приложение N 4);

справка об имуществе, сданном в аренду (приложение N 5);

справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду) (приложение N 6);

справка о неиспользуемом имуществе (приложение N 7);

справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение N 8);

расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение N 9);

сметы расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли);

акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения;

расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;

справка о задолженности перед краевым бюджетом по отчислениям от чистой прибыли;

протоколы технических совещаний по снижению себестоимости продукции;

расшифровка прочих операционных доходов (приложение N 10);

расшифровка прочих операционных расходов (приложение N 11);

расшифровка прочих внереализационных доходов (приложение N 12);

расшифровка прочих внереализационных расходов (приложение N 13);

размер доли Краснодарского края и прочих акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале (приложение N 14).

3. Финансовый анализ бухгалтерской отчетности


3.1. В процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется решать следующие аналитические задачи:

анализ финансового состояния по данным баланса;

анализ ликвидности бухгалтерского баланса;

расчет и оценка финансовых коэффициентов;

определение характера финансовой устойчивости предприятий;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)

расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности;

общая оценка деловой активности предприятий.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1072)

3.2. При проведении анализа ликвидности рекомендуется определить следующие показатели:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент срочной ликвидности;

коэффициент текущей ликвидности;

чистый оборотный капитал.

3.3. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует долю краткосрочных обязательств (строка 690 - строка 640 баланса), которые могут быть покрыты за счет денежных средств, и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов (строка 250 + строка 260 баланса). Нормативное значение коэффициента от 0,2 до 0,25.     


Коэффициент      Денежные средства      +     Краткосрочные

абсолютной                                    финансовые вложения

ликвидности = ----------------------------------------------------

                    Краткосрочные обязательства

3.4. Коэффициент срочной ликвидности - это отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежные средства (строка 260 баланса), краткосрочные финансовые вложения (строка 250 баланса), краткосрочная дебиторская задолженность (строка 240 баланса) к краткосрочным обязательствам (строка 690 - строка 640 баланса). Положительное значение коэффициента 0,6 и более.

   

Коэффициент      Денежные + Краткосрочные       + Дебиторская

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»