Действующий

Об утверждении Стратегии инновационного развития Пензенской области до 2021 года и прогнозный период до 2030 года (с изменениями на 23 сентября 2022 года)



4.1. Инновации в образовании как фактор инновационного развития региона


Одной из ключевых задач инновационного развития региона является создание условий для формирования у граждан готовности и способности быть субъектом инновационных преобразований.


Успешному решению этой задачи должна способствовать направленность региональной образовательной политики на формирование и развитие компетенций обучающихся, необходимых для инновационной деятельности, ориентированной на переход от сырьевой экономики к экономике знаний, формирование инновационной культуры у руководителей, педагогов и обучающихся.


Основные направления инновационного развития региональной системы образования:


- развитие новых форм дошкольного образования, в т.ч. негосударственного сектора в сфере дошкольного образования;


- разработка и реализация образовательных программ, обеспечивающих инновационный характер базового образования, с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов;


- формирование практики выявления образовательных организаций, внедряющих инновационные программы образования, и последующего распространения передовых методик преподавания и лучшей практики их работы, отвечающих задачам инновационного развития;


- освоение педагогическими работниками деятельностных технологий и методик обучения;


- развитие форм профильного обучения и индивидуальных образовательных программ;


- развитие форм внеаудиторной занятости обучающихся, разработка и реализация программ вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность;


- организация инновационной деятельности учащихся и развитие технического и технологического образования, удовлетворяющего потребности региона;


(в ред. распоряжения Правительства Пензенской области от 01.04.2019 N 168-рП)


- повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий;


- расширение практики проектной деятельности образовательных организаций, участия в конкурсах инновационных проектов, поддержка опытно-экспериментальных и научно-исследовательских разработок;


- развитие образовательных сетей с целью кооперирования ресурсов и возможностей для реализации инновационных проектов;