ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 года N 318-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2013 N 782-пП
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской обл. от 17.07.2015 N 406-пП.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 782-пП, (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Государственной программы:
1.1.1. Позицию "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители государственной программы | Правительство Пензенской области (Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области), исполнительные органы государственной власти Пензенской области". |
1.1.2. Позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели государственной программы | - уровень преступности (количество совершенных преступлений на 100 тыс. жителей Пензенской области); - социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения Пензенской области); - удельный вес наркозависимых, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, от общего числа наркозависимых; - удельный вес подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в программные мероприятия по профилактике наркомании; - количество проведенных за год проверок эффективного использования имущества, находящегося в собственности Пензенской области; - уровень нагрузки на судебных участках мировых судей (средняя суммарная нагрузка рассмотренных дел на 1 судебный участок), в том числе: уголовных дел, гражданских дел, дел об административных правонарушениях". |
1.1.3. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований | общий объем финансирования государственной программы составит 1021728,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Пензенской области - 1021801,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 118213,3 тыс. рублей; 2015 год - 105733,1 тыс. рублей; 2016 год - 105733,1 тыс. рублей; 2017 год - 160915,2 тыс. рублей; 2018 год - 169205,1 тыс. рублей; 2019 год - 177155,2 тыс. рублей; 2020 год - 184773,4 тыс. рублей". |
1.2. В подразделе 2.1. "Паспорт подпрограммы "Профилактика правонарушений и экстремистской деятельности в Пензенской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014 - 2020 годах" раздела 2 "Характеристика подпрограмм государственной программы":
1.2.1 Позицию "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители подпрограммы | Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, Министерство образования Пензенской области (государственные учреждения, функции и полномочия в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области), Министерство здравоохранения Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области". |
1.2.2. Позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели подпрограммы | - уровень преступности (количество совершенных преступлений на 100 тыс. жителей Пензенской области); - удельный вес трудоустроенных ранее судимых лиц от числа освободившихся из мест лишения свободы в текущем году; - доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу; - увеличение количества объектов уязвимой инфраструктуры Пензенского региона, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности". |
1.2.3. Позицию "Объем и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем и | Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области составит 28888,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 870,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 6737,0 тыс. рублей; 2018 год - 7084,0 тыс. рублей; 2019 год - 7414,0 тыс. рублей; 2020 год - 7733,0 тыс. рублей". |
1.3. Подраздел 2.2 "Паспорт подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014 - 2020 годах" раздела 2 "Характеристика подпрограмм государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.2. Паспорт подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014 - 2020 годах"
Наименование подпрограммы | Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области в 2014 - 2020 годах |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) |
Соисполнители подпрограммы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Министерство образования Пензенской области (государственные учреждения, функции и полномочия в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области), Министерство здравоохранения Пензенской области |
Цели подпрограммы | Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 86 человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом |
Задачи подпрограммы | 1. Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. 2. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. 3. Повышение культуры вождения. 4. Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 5. Повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку |
Целевые показатели подпрограммы | - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения Пензенской области); - транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Пензенской области) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы, этапы: 1 этап - 2014 - 2015 годы 2 этап - 2016 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составит 129003,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Пензенской области - 129003,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 26283,4 тыс. рублей; 2018 год - 27626,0 тыс. рублей; 2019 год - 28925,0 тыс. рублей; 2020 год - 30169,5 тыс. рублей |
2.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Пензенской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Пензенской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения около 300 человек. На дорогах за последние 10 лет погиб 81 ребенок в возрасте до 16 лет, травмированы 1815 детей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Анализ состояния и динамики аварийности на транспорте показывает, что комплекс мероприятий по обеспечению безопасности участников дорожного движения, проводимый исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Пензенской области, заинтересованными организациями и ведомствами в рамках действовавших ранее в Пензенской области программ по повышению безопасности дорожного движения, привел к определенным положительным результатам. Так, количество граждан, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, за время действия программ уменьшилось на 12,2% (с 336 в 2005 году до 295 в 2012 году). Количество детей до 16 лет, погибших в ДТП за данный период, сократилось более чем в 3 раза (с 13 в 2005 году до 4 в 2012 году).
Отмечается устойчивая положительная тенденция изменения основных показателей, характеризующих состояние аварийности в области.
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Социальный риск (количество лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения) | 22,3 | 25,7 | 23,8 | 20,0 | 24,3 | 22,0 | 21,4 |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч единиц ТС) | 10,3 | 11,9 | 9,9 | 8,3 | 9,2 | 7,5 | 7,4 |
Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) | 12,9 | 14,6 | 13,8 | 11,9 | 14,3 | 11,4 | 9,2 |
Вместе с тем обстановка с аварийностью на дорогах области остается достаточно сложной. За 12 месяцев 2013 года в Пензенской области зарегистрировано 2427 (2012 год - 2252, +7,8%) дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 278 (296, -6,1%) и получили ранения 3109 (2942, +5,7%) человек.
На территориальных дорогах произошло 435 (472, -7,8%) ДТП, в которых 65 (106, -38,7%) человек погибли и 668 (571, +17,0%) был причинен вред здоровью.
Основным видом дорожно-транспортных происшествий остаются столкновения транспортных средств, удельный вес данного вида происшествия составил 39,7% от общего числа всех совершенных ДТП.
Из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств совершено более 93,0% всех происшествий. Всего за 12 месяцев 2013 года произошло 2257 (2085, +8,2%) ДТП, связанных с нарушением ПДД, в результате которых 250 (274, -8,8%) человека погибли и 2957 (2785, +6,2%) получили ранения.
В состоянии опьянения совершено 344 (313, +9,9%) происшествия, в результате которых погиб 61 (39, +56,4%) и ранены 449 (451, -0,4%) человек.
Основная доля ДТП (87,5%) от общего количества происшествий совершена водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Увеличились основные показатели аварийности с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Зарегистрировано 258 (271, -4,8%) происшествий, в которых 8 (4, +100,0%) детей погибли и 290 (226, +28,3%) получили ранения. Из-за нарушения правил дорожного движения детьми произошло 93 (+3,3%) происшествия, в которых 3 ребенка погибли (+200,0%) и 104 (+3,0%) ребенка получили ранения.
Деятельность в рамках направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
2.2.2. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 86 человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом.
Задачи подпрограммы:
- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Реализация задач подпрограммы позволит создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Пензенской области, а также обеспечить:
- условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
- переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;
- активное вовлечение в реализацию мероприятий подпрограммы муниципальных образований и негосударственных организаций;
- сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых показателей подпрограммы:
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
- транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа: