Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2011 года N 263/487


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Приказов Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 31.07.2013 N 82/222, от 25.09.2013 N 111/276, от 28.01.2014 N 14/30, от 03.03.2014 N 32/75, от 03.03.2015 N 27/57)


В целях реализации подпункта 4 пункта 8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 года N 288 "О государственных программах Республики Коми" приказываем:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми.

2. Контроль за исполнением приказа оставляем за собой.

Заместитель Главы Республики Коми -
министр финансов Республики Коми
В.ТУКМАКОВ


И.о. министра
экономического развития
Республики Коми
О.ОСИПОВА



Утверждены
Приказом
Министерства финансов
Республики Коми и
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 30 декабря 2011 года N 263/487

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Приказов Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 31.07.2013 N 82/222, от 25.09.2013 N 111/276, от 28.01.2014 N 14/30, от 03.03.2014 N 32/75, от 03.03.2015 N 27/57)

I. Общие положения


1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) содержат руководство по разработке проектов государственных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:

подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Республики Коми, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);

основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);

(в ред. Приказа Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

проблема социально-экономического развития Республики Коми - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Республики Коми посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Республики Коми, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

контрольное событие государственной программы - промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года;

(в ред. Приказа Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Республики Коми, государственный орган Республики Коми, образованный Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным Правительством Республики Коми, (далее - Перечень) и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 года N 288 (далее - Порядок);

соисполнители государственной программы - государственные органы Республики Коми, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;

участники государственной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы государственной программы;

(абзац введен Приказом Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.

Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми.

3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.

При изменении основных направлений реализации государственной программы и ее соисполнителей в Перечень вносятся изменения в соответствии с Порядком.

(абзац введен Приказом Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы.

(в ред. Приказа Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм государственных программ осуществляется в рамках государственных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями и требованиями Порядка.

(в ред. Приказа Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

Порядок разработки, реализации и требования к содержанию включенных в подпрограмму ведомственных целевых программ, определяются Правительством Республики Коми.

6. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

разработки государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Коми и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45, концепций основных направлений деятельности Правительства Республики Коми на соответствующий период, законов Республики Коми, решений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;

(в ред. Приказа Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Республики Коми;

установления для государственных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, тарифных) мер для достижения целей государственных программ;

определения государственного органа Республики Коми, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

7. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку государственной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы в соответствии с требованиями Порядка.

Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и заместителем Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы. При этом внесение изменений в государственную программу не требуется.

(в ред. Приказа Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

Изменения в государственную программу, влекущие изменения основных параметров государственной программы, разрабатываются и утверждаются в соответствии с Порядком.

(абзац введен Приказом Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

7(1). Проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми и Управлением государственной гражданской службы Республики Коми.

После согласования проекта государственной программы с указанными органами, проект направляется ответственным исполнителем в Контрольно-аналитическое управление Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми для согласования оценки планируемой эффективности государственной программы, осуществляемой в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Коми.

(п. 7(1) введен Приказом Минфина РК, Минэкономразвития Республики Коми от 25.09.2013 N 111/276)

7(2). Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Управление государственной гражданской службы Республики Коми рассматривают проект государственной программы в течение 20 рабочих дней со дня его получения в соответствии с установленной сферой деятельности.

Министерство экономического развития Республики Коми проводит экспертизу проекта государственной программы, в том числе по следующим направлениям:

соответствие проекта государственной программы методологии разработки и реализации государственных программ и действующему законодательству в данной сфере;

соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития Республики Коми, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, а также другим стратегическим документам в сфере реализации государственной программы;

соответствие значений показателей (индикаторов) государственной программы на перспективный период прогнозу социально-экономического развития Республики Коми, государственным программам Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития;

обеспечение взаимосвязи основных параметров государственной программы;

соответствие мероприятий государственной программы адресной инвестиционной программе Республики Коми;

проверка качества определения эффективности и результативности государственной программы, предусмотренного в методике оценки эффективности государственной программы.

Министерство финансов Республики Коми проводит финансовую экспертизу проекта государственной программы по следующим направлениям:

соответствие государственной программы налоговому и бюджетному законодательству и оценка финансовых последствий для Республики Коми;

обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте государственной программы, и соответствие его закону Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (проекту закона);

обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей государственной программы, возможность привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных источников и местных бюджетов для реализации мероприятий государственной программы;

соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации государственной программы заявленным целям и задачам;

соответствие наименований основных мероприятий государственной программы наименованиям целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми;

проверка качества определения эффективности и результативности государственной программы, предусмотренного в методике оценки эффективности государственной программы.

Управление государственной гражданской службы Республики Коми проводит экспертизу проекта государственной программы по следующим направлениям:

соответствие мероприятий государственной программы, отнесенных к полномочиям, функциям и ведению ответственного исполнителя и соисполнителей;

соответствие показателей (индикаторов) государственной программы индикаторам, применяемым для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»