Недействующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2016 - 2018 годы)" (с изменениями на 3 апреля 2018 года)



1.2. Создание многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения путем оптимизации структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания в целях концентрации источников финансового обеспечения ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника


К 2013 году в целях создания многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в Республике Коми в результате проведения реорганизационных мероприятий путем слияния центров социального обслуживания населения и территориальных органов социальной защиты населения был создан новый вид учреждений - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения.


В структуру данных центров вошли:


18 территориальных органов социальной защиты населения Министерства (с функционалом по выполнению государственных обязательств и государственной социальной помощи);


21 территориальный центр социального обслуживания населения;


5 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;


11 центров социальной помощи семье и детям;


1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в виде отделения реабилитации несовершеннолетних.


Кроме того, в период с 2013 по 2015 годы проведены мероприятия по реорганизации структурных подразделений организаций социального обслуживания:


а) ликвидировано пять малокомплектных отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, размещавшихся в зданиях с низкой степенью огнестойкости, проживающие в них граждане были переведены в стационарные учреждения, на социальное обслуживание на дому, на предоставление услуг с применением стационарозамещающих технологий, 3 граждан были приняты родственниками в свои семьи;


б) реорганизованы:


2 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов путем присоединения к отделениям социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в целях оптимизации численности персонала (заведующих отделениями, медицинских работников, социальных работников);


4 отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, консультативные отделения, отделения срочного социального обслуживания, организационно-методические отделения путем объединения и создания на их базе организационно-консультативных отделений в целях повышения доступности социальных услуг за счет создания системы "единого окна".


Данные мероприятия позволили высвобожденные в результате оптимизации численности работников средства направить на повышение заработной платы социальных работников.


В период с 2013 по 2016 годы с учетом результатов хронометража рабочего времени социальных работников проведена работа по индивидуальному нормированию деятельности каждого социального работника (в зависимости от численности обслуживаемых граждан, количества оказываемых им социальных услуг и времени, затрачиваемого на их оказание). Это позволило увеличить нагрузку на одного социального работника, в среднем, с 5 до 8 человек - в сельской местности, с 8 до 12 человек - в городской местности. В целом, по республике средняя нагрузка на 1 социального работника выросла с 7,1 человек в 2013 году до 9,3 человек в 2016 году, что позволило значительно сократить среднесписочную численность социальных работников при сохранении количества получателей социальных услуг, объема и качества оказанных социальных услуг. Проведенные мероприятия привели к сокращению численности социальных работников, при этом, высвобожденные средства направлены на повышение заработной платы социальных работников.