Годы | Среднесписочная численность | Вакансии на 1 января отчетного года | Количество уволенных за отчетный год | Текучесть | Пол | Средний возраст | Образование | ||||
Всего | в том числе в сельской местности | Жен. | Муж. | Среднее общее | Среднее профессиональное | Высшее профессиональное | |||||
2013 г. | 1139,1 | 581,9 | 37,75 | 180 | 16,7 | 1113,4 | 23 | 44 | 582,4 | 498 | 56 |
2014 г. | 1083,5 <1> | 543,4 | 59,33 | 126 | 12,94 | 1058,5 | 25 | 43 | 529,5 | 497 | 57 |
2015 г. | 1028,6 <2> | 512,3 | 9,75 | 114 | 11,41 | 1010,6 | 18 | 44 | 471,6 | 501 | 56 |
2016 г. | 935,8 <3> | 487,3 | 19 | 88 | 9,11 | 915,8 | 20 | 44 | 399,8 | 477 | 59 |
2017 г. | 935,8 | 487,3 | 19 | 88 | 9,11 | 915,8 | 20 | 44 | 399,8 | 477 | 59 |
2018 г. | 935,8 | 487,3 | 19 | 88 | 9,11 | 915,8 | 20 | 44 | 399,8 | 477 | 59 |
________________
<1> В 2014 году социальные работники организаций социального обслуживания (в том числе стационарного типа), не оказывающие социальные услуги на дому, были переведены на иные должности в зависимости от выполняемого ими функционала (специалист по социальной работе). Нагрузка на 1 социального работника составила 7,8 человека.
<2> В 1 полугодии 2015 года был проведен хронометраж рабочего времени социальных работников во всех организациях социального обслуживания в зимне-весенний период, по результатам которого была увеличена нагрузка на 1 социального работника до 8,1 человек, что привело к частичному сокращению среднесписочной численности социальных работников в 2015 году.
<3> Во 2 полугодии 2015 года был проведен хронометраж рабочего времени социальных работников во всех организациях социального обслуживания в летне-осенний период, по результатам которого в 2016 году была увеличена нагрузка на 1 социального работника до 9,3 человек, что привело к сокращению среднесписочной численности социальных работников.
В целом кадровый потенциал отрасли "Социальная защита населения" Республики Коми в период 2013 - 2016 годы сохраняется стабильным.
Проведенные реорганизационные мероприятия государственных организаций социального обслуживания позволили:
1) создать 21 многопрофильную современную организацию социального обслуживания населения - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, сконцентрировав источники финансового обеспечения их деятельности;
2) ликвидировать неэффективные подразделения, сохранив объем предоставляемых ими социальных услуг путем передачи их предоставления в действующие укрупненные отделения;
3) повысить доступность предоставляемых социальных услуг путем создания "единого окна" в виде организационно-консультативных отделений;
4) повысить качество предоставляемых социальных услуг за счет проведения эффективной кадровой политики и привлечения и ротации квалифицированных кадров (психологов, специалистов по социальной работе).