Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2011 года N 202-ПП

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 марта 2017 года на основании Постановления Правительства КБР от 13.03.2017 N 37-ПП.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП, от 03.04.2015 N 68-ПП)

Правительство Кабардино-Балкарской Республики

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики.

И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.АБРЕГОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 июля 2011 года N 202-ПП


ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановлений Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП, от 03.04.2015 N 68-ПП)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы (далее - подпрограммы), и (или) отдельные мероприятия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП)

4. Утратил силу. - Постановление Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, определенным Правительством Кабардино-Балкарской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).

6. Государственные программы утверждаются Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

II. Требования к содержанию государственной программы


7. Государственные программы разрабатываются в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, решениями Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, положениями Стратегий развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период, среднесрочной программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению;

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые результаты по итогам реализации государственной программы;

г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - методические указания);

(в ред. Постановления Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП)

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

з) перечень и описание подпрограмм;

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП)

и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;

к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

л) информацию по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по главным распорядителям средств, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

(в ред. Постановления Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП)

м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

н) дополнительные материалы и приложения, в том числе методику оценки эффективности государственной программы.

(пп. "н" в ред. Постановления Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП)

9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) в случае оказания государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

г) в случае участия в реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

10. Утратил силу. - Постановление Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП.

11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;

в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;

г) непосредственно зависеть от решения основных, задач и реализации государственной программы;

д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.

12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.

13. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.

14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, государственная программа должна содержать:

а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;

б) обоснование мер по координации деятельности муниципальных образований для достижения целей и конечных результатов государственной программы;

в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.

15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики.

16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Кабардино-Балкарской Республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Кабардино-Балкарской Республики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки государственной программы


17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

(в ред. Постановления Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП)

Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики до 1 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

(в ред. Постановления Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП)

18. Перечень государственных программ содержит:

а) наименования государственных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;

в) основные направления реализации государственных программ.

19. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.

20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.

(в ред. Постановления Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП)

В Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован с соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

(в ред. Постановления Правительства КБР от 23.01.2014 N 2-ПП)

21. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период.

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ


22. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

23. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»