Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


УКАЗ



от 6 февраля 2012 года N 15



О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

(в ред. Указов Президента РД от 11.03.2013 N 80, от 31.12.2013 N 355)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"

постановляю:

1. Образовать в структуре Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан аппарат Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан.

(в ред. Указа Президента РД от 31.12.2013 N 355)

2. Утратил силу с 11 марта 2013 года. - Указ Президента РД от 11.03.2013 N 80.

3. Утвердить прилагаемые:

Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан;

Положение об аппарате Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан.

4. Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан решить организационные и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ

     Махачкала
     6 февраля 2012 г.
     N 15


Утверждено
Указом Президента
Республики Дагестан
от 6 февраля 2012 года N 15

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

(в ред. Указа Президента РД от 31.12.2013 N 355)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными пунктом 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 года N 14, во исполнение подпункта "г" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".

2. Мониторинг наркоситуации в Республике Дагестан (далее - мониторинг наркоситуации) осуществляется Антинаркотической комиссией в Республике Дагестан (далее - Комиссия).

3. В осуществлении мониторинга наркоситуации также принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, руководители которых включены в состав Комиссии, органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации осуществляется Главой Республики Дагестан, председателем Комиссии посредством образованного в соответствии с пунктом 10 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374, аппарата Комиссии при участии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан.

(в ред. Указа Президента РД от 31.12.2013 N 355)

5. В целях осуществления мониторинга наркоситуации Комиссия может создавать рабочие группы из представителей органов государственной власти и организаций, принимающих участие в данной работе.

6. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.

7. Аппаратом Комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:

статистические сведения, получаемые от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;

информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - наркотики), а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

результаты социологических исследований.

В целях проведения мониторинга наркоситуации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.

8. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга наркоситуации:

Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан (по согласованию);

Министерством внутренних дел по Республике Дагестан (по согласованию);

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию);

Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан (по согласованию);

Дагестанской таможней (по согласованию);

Военным комиссариатом Республики Дагестан (по согласованию);

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан (по согласованию);

Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан (по согласованию);

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (по согласованию);

Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан (по согласованию);

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Дагестан (по согласованию);

Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан (по согласованию);

Министерством здравоохранения Республики Дагестан;

Министерством образования и науки Республики Дагестан;

Министерством труда и социального развития Республики Дагестан;

Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан;

Министерством культуры Республики Дагестан;

Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан;

Комитетом по молодежной политике Республики Дагестан;

Комитетом по печати и массовым коммуникациям Республики Дагестан;

Советом ректоров учреждений высшего профессионального образования Республики Дагестан (по согласованию).

9. При необходимости к осуществлению мониторинга наркоситуации могут быть привлечены и иные участники.

10. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.

По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Республике Дагестан, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

определяются муниципальные районы и городские округа Республики Дагестан, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Республике Дагестан, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;

отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Республике Дагестан;

представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Республике Дагестан.

11. Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Дагестан согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

12. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат Комиссии.

13. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан обеспечивает доступ Комиссии к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных.

14. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Республике Дагестан аппаратом Комиссии либо органами исполнительной власти Республики Дагестан, определенными председателем Комиссии, организуется проведение социологических исследований.

Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Республики Дагестан.

Предмет исследования - отношение населения Республики Дагестан к проблемам наркотизации общества.

Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.

15. Указанная цель предполагает решение следующих основных задач:

выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого населенного пункта;

анализ ценностных установок на потребление наркотиков;

выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании;

анализ уровня распространения наркомании в Республике Дагестан, в том числе динамика числа лиц, потребляющих наркотики;

выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;

определение наиболее распространенных наркотиков;

выявление степени доступности наркотиков;

определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;

определение причин распространения наркомании;

определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;

выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;

анализ социальных, культурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;

выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.

Рекомендуемый объем выборки - не менее 2000 человек.

На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора - репрезентация основных территориально-экономических зон Республики Дагестан (промышленная и сельскохозяйственная). На территориях, где ярко выражены этнические группы, необходимо учитывать и распределение населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их проживания.

На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.

На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.

Четвертый этап - анкетирование (полевое исследование). Опрос населения проводится методом раздаточного анкетирования.