Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 18.08.2017)


IV. Принципы планирования прямых и условных обязательств


Разработка программ государственных заимствований Республики Марий Эл (далее - программы государственных заимствований) и программ государственных гарантий Республики Марий Эл (далее - программы государственных гарантий) на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".

Министерство финансов Республики Марий Эл с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл и на основании прогнозируемой долговой нагрузки на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывает проекты программ государственных заимствований, обеспечивает привлечение, погашение заимствований в рамках указанных программ.

Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов:

планирование расходов на обслуживание и погашение действующих обязательств;

планирование объемов привлечения новых обязательств (прямых и условных).

Основной целью планирования расходов на обслуживание и погашение действующих обязательств является оценка возможности обслуживания и погашения долга за счет доходов бюджета.

При планировании объемов привлечения новых обязательств (прямых и условных) должны быть соблюдены ограничения:

на размеры заимствований, долга и расходов на его обслуживание, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

на размер средств на обслуживание и погашение прямых обязательств, а также исполнение условных обязательств исходя из долговой емкости бюджета.

Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются:

прогноз доходов бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, расходов бюджета, обеспечивающих функционирование органов государственной власти и оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, на основе основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл;

потребность в бюджетных инвестициях, определяемая на основе приоритетов инвестиционной политики Республики Марий Эл;

информация о действующих прямых и условных обязательствах.

Министерство финансов Республики Марий Эл на основе исходной информации определяет:

долговую емкость бюджета;

необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку на бюджет в соответствии с методикой, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл;

предельный объем предоставляемых государственных гарантий Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде для формирования программы государственных гарантий;

структуру долга на очередной финансовый год и плановый период.

Стратегия заимствований определяется исходя из целей привлечения средств на финансирование дефицита бюджета и погашение обязательств.

Объем заимствований на рефинансирование долга определяется отдельно на вынужденное и добровольное рефинансирование долга.

Объем заимствований на вынужденное рефинансирование долга определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение действующих прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.

Объем заимствований на добровольное рефинансирование долга определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения действующих прямых обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент. Добровольное рефинансирование долга осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения действующих прямых обязательств.

Стратегия заимствований строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики Республики Марий Эл. Допустимые объемы привлечения заимствований определяются исходя из предельного объема заимствований и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к реализации.

Программа государственных гарантий формируется в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".

Результатом планирования прямых и условных обязательств являются:

программы государственных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

программа государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл программы государственных заимствований вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период и утверждаются законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.