Недействующий

Об утверждении государственной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" (с изменениями на 16 декабря 2019 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3


В Алтайском крае сформирована система правового регулирования и организации государственной гражданской и муниципальной службы в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и принятых в их развитие подзаконных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Так, в законодательстве Алтайского края урегулированы почти все основные вопросы организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы, отнесенные к полномочиям Алтайского края как субъекта Российской Федерации. При этом сформированные в Алтайском крае правовые основы государственной гражданской и муниципальной службы совершенствуются с учетом существующих проблем в правоприменении и изменений в федеральном законодательстве.


В регионе реализованы новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы. В частности, внедрен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы (во многих и прежде всего крупных муниципальных образованиях он также применяется), усовершенствованы должностные регламенты (инструкции) государственных гражданских и муниципальных служащих (в том числе в аспекте конкретизации квалификационных требований к государственным гражданским и муниципальным служащим и их должностных обязанностей, показателей эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности). Обеспечено участие независимых экспертов в работе аттестационных и конкурсных комиссий, комиссий органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Вместе с тем оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно ими предоставляются государственные и муниципальные услуги. Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских и муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования данных работников к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает их мотивацию.


Особого внимания требует и проблема оплаты труда государственных гражданских и муниципальных служащих. Темпы индексации их денежного содержания существенно отстают от темпов инфляции. Это также существенным образом негативно сказывается на заинтересованности сотрудников в качестве своего труда. Утрачивается конкурентоспособность государственной гражданской и муниципальной службы. Отсюда - текучесть кадров, прежде всего в муниципальных органах.


Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к государственным гражданским и муниципальным служащим, особенно к их профессионализму и компетентности. Однако само по себе законодательное закрепление последних в качестве принципов государственной гражданской и муниципальной службы не означает соответствующих изменений в кадровом составе государственных гражданских и муниципальных служащих. Очевидно, что повышение профессионализма и компетентности кадрового состава государственных и муниципальных органов тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных гражданских и муниципальных служащих становятся одним из инструментов повышения качества государственного и муниципального управления. Нехватка (а иногда и отсутствие) необходимых профессиональных знаний и навыков у государственных гражданских и муниципальных служащих приводит к принятию ими неэффективных управленческих решений, что подрывает доверие населения к государственным и муниципальным органам, способствует формированию негативного имиджа государственных гражданских и муниципальных служащих. Как следствие, необходимо сформировать систему профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования с учетом современных потребностей и динамики развития государственной гражданской и муниципальной службы. Существует необходимость дальнейшего внедрения новых образовательных технологий, а также активного использования разветвленной сети филиалов образовательных организаций, что, в свою очередь, позволит существенно сократить затраты муниципальных образований Алтайского края.


Самостоятельным направлением работы в системе государственной гражданской и муниципальной службы является противодействие проявлению коррупционно опасных деяний. На современном этапе коррупция выступает одним из основных препятствий для политического, экономического развития, приводит к формированию негативного отношения граждан к власти, которые все больше и больше утрачивают доверие к ней. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. При этом первоочередными мерами в этой сфере должны являться дальнейшее повышение эффективности взаимодействия органов публичной власти и институтов гражданского общества, усиление прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов. Особое внимание необходимо уделить вопросам соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими служебной этики. Соответствующие мероприятия предусмотрены государственной программой Алтайского края "Противодействие коррупции в Алтайском крае" на 2017 - 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 01.12.2016 N 413.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.06.2017 N 239)