ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 16 марта 2015 года N 13-ЗРТ


О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

(с изменениями на 18 июня 2024 года)

(в ред. Законов РТ от 22.12.2018 N 114-ЗРТ, от 21.06.2019 N 48-ЗРТ, от 04.09.2020 N 52-ЗРТ, от 22.06.2021 N 41-ЗРТ, от 18.06.2024 N 47-ЗРТ)



Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
20 февраля 2015 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации регулирует отдельные вопросы предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Татарстан (далее - договор найма), устанавливает порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, определяет порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества.



Статья 2. Общие положения


Жилые помещения могут быть предоставлены по договорам найма гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Республики Татарстан или актом представительного органа местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма, в случае, если:


1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;


2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 13 июля 2007 года N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".



Статья 3. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в области жилищных отношений


К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в области жилищных отношений относятся:


1) установление порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него;


2) установление порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма, если наймодателями являются органы государственной власти Республики Татарстан, управомоченные этими органами организации или указанные в пункте 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и созданные такими органами организации;


3) определение порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;


4) утверждение порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Республики Татарстан, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Республики Татарстан жилыми домами;


5) определение размера платы за наем жилого помещения по договору найма, если наймодателями являются органы государственной власти Республики Татарстан, управомоченные этими органами организации или указанные в пункте 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и созданные такими органами организации;


6) определение максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма дифференцированно для муниципальных образований Республики Татарстан;


7) установление порядка осуществления контроля за соблюдением организацией, уполномоченной выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений, находящихся в собственности Республики Татарстан, обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации к заключению и исполнению данных договоров;


8) осуществление иных полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.



Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений


К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:


1) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма;


2) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма;


3) установление порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма, если наймодателями являются органы местного самоуправления, управомоченные этими органами организации или указанные в пункте 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и созданные такими органами организации;


4) установление правил согласования порядка учета заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма наймодателями, указанными в пункте 3 части 5 статьи 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации;


5) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма;


6) установление размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма, в расчете на одного человека (размер общей площади жилого помещения не может быть менее нормы предоставления с учетом положений статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации);


7) установление порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности муниципального образования жилыми домами;


8) осуществление учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов, в муниципальном реестре наемных домов социального использования;


9) определение размера платы за наем жилого помещения по договору найма, если наймодателями являются органы местного самоуправления, управомоченные этими органами организации или указанные в пункте 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и созданные такими органами организации;


10) согласование размера платы за наем жилого помещения по договору найма наймодателям, указанным в пункте 3 части 5 статьи 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации;


11) установление порядка осуществления контроля за соблюдением организацией, уполномоченной выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования, обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации к заключению и исполнению данных договоров;


12) установление требований к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма (в том числе к перечню сведений, периодичности, форме и месту их предоставления, периодичности, форме и месту размещения информации);


13) осуществление иных полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.



Статья 5. Порядок установления максимального размера дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению их имущества


1. Максимальный размер дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению их имущества определяется в соответствии с прилагаемой к настоящему Закону Методикой определения максимального размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.


2. Максимальный размер дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению их имущества не может превышать размер, позволяющий таким членам семьи и такому гражданину приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования.


3. Пересмотр максимального размера дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению их имущества производится один раз в год.



Статья 6. Виды доходов, учитываемых при определении дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи


(в ред. Закона РТ от 18.06.2024 N 47-ЗРТ)


1. При расчете размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма учитываются виды доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной форме, в том числе:


1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье), вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения, за исключением:


а) вознаграждений, полученных детьми, возраст которых в расчетном периоде, предусмотренном статьей 4 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", составлял менее 18 лет и которые в указанный период обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, за исключением обучения только по дополнительным образовательным программам, не менее шести месяцев;


б) сумм возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также денежных средств, возвращенных после перерасчета налоговой базы с учетом предоставления налоговых вычетов по окончании налогового периода;


2) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Татарстан, актами (решениями) органов местного самоуправления, за исключением:


а) государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат, за исключением социальных доплат к пенсии;


б) единовременных страховых выплат, производимых в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячных сумм, связанных с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;


в) единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;


г) единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка;


д) средств материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", направленных на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, либо строительство (реконструкцию), компенсацию затрат на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, либо реконструкцию, компенсацию затрат на реконструкцию дома блокированной застройки, а также средств регионального материнского (семейного) капитала;


е) единовременных денежных поощрений, выплачиваемых при присвоении звания "Мать-героиня", при награждении орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава", установленных пунктами 3 и 4 Указа Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 года N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации" и пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»