ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 года N 75
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(в редакции постановлений Правительства РТ от 28.04.2015 N 207, от 06.07.2017 N 314)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с участием средств республиканского бюджета Республики Тыва.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва:
(в ред. Постановления Правительства РТ от 06.07.2017 N 314)
а) в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Тыва (далее - порядок);
б) в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте "а" настоящего пункта порядка утвердить перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Тыва.
3. Установить, что финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Тыва законом Республики Тыва о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
А.ДАМБА-ХУУРАК
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(в редакции постановлений Правительства РТ от 28.04.2015 N 207, от 06.07.2017 N 314)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, финансирования строительства, реконструкция или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.
2. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более (далее - объекты капитального строительства).
3. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
4. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
обязательный публичный технологический аудит инвестиционного проекта (далее - публичный технологический аудит) - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик программ, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта (физические и юридические лица, включая органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва) или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего нормативного правового акта Правительства Республики Тыва о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Тыва, муниципальной собственности в рамках мероприятий государственных программ Республики Тыва (далее - решение о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию инвестиционного проекта);
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
6. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении крупных объектов капитального строительства государственной собственности республики - органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления, инициирующие предоставление средств республиканского бюджета Республики Тыва соответственно в объекты государственной собственности республики и муниципальной собственности;
б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Тыва и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Республики Тыва, не включенных в государственные программы Республики Тыва, - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик) (далее - застройщик).
7. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
8. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации) и физические лица, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.
(в ред. Постановления Правительства РТ от 06.07.2017 N 314)
9. Выбор экспертных организаций проводится по следующим критериям:
а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов, составляющий не менее 5 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью от 100 млн. рублей и более;
б) знание специалистами экспертной организации законодательств Российской Федерации и Республики Тыва в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее трех специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
г) знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
10. Выбор физических лиц проводится по следующим критериям:
а) наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля;
б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 100 млн. рублей, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;
в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
г) знание законодательств Российской Федерации и Республики Тыва в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
д) знание российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
11. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,1 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
12. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства республиканского бюджета Республики Тыва на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства республиканского бюджета Республики Тыва на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 года N 260;
в) задание на проектирование объекта капитального строительства.
14. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения. Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации или физическому лицу.
15. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не в полном комплекте.
(в ред. Постановления Правительства РТ от 28.04.2015 N 207)
16. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 14 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией или физическим лицом.
О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение срока, указанного в пункте 14, уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случае устранения заявителем неточностей и (или) технических ошибок заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
17. Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями и физическими лицами на 1-м этапе, является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
18. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заключение).
19. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Повторное обращение заявителя о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не позднее трех месяцев со дня получения заключения, в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения.
Отрицательное заключение выдается в случае несоответствия обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
20. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.