(с изменениями на 7 октября 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 19.08.2015 N 457-пП, от 12.11.2015 N 629-пП, от 07.10.2019 N 624-пП)
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 19.08.2015 N 457-пП, от 12.11.2015 N 629-пП, от 07.10.2019 N 624-пП)
1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Министерства финансов Пензенской области (далее - Министерство) по проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 07.10.2019 N 624-пП)
2. Целями проверки являются:
а) определение соответствия организации исполнения бюджета муниципального образования Пензенской области требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) установление полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
в) установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Пензенской области положениям соглашения с Министерством о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Пензенской области, а также осуществления мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Пензенской области положениям соглашения с Министерством о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Пензенской области (далее - Соглашения).
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 07.10.2019 N 624-пП)
3. Объектом проверки является:
а) финансовый орган муниципального образования Пензенской области;
б) главные распорядители средств бюджета муниципального образования Пензенской области, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования Пензенской области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Пензенской области (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования Пензенской области).
4. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.
5. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
6. Проверка осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым Министром финансов Пензенской области (далее - Министр).
При составлении плана контрольных мероприятий периодичность проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области, в отношении одного и того же муниципального образования составляет один раз в два года.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 07.10.2019 N 624-пП)
7. Отбор проверок при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых аналогичных проверках Счетной палатой Пензенской области.
8. Министерство уведомляет объект проверки о проведении контрольного мероприятия за три рабочих дня до его начала путем направления извещения в письменной форме посредством факсимильной связи, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
9. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решения о проведении проверок, является Министр (лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 12.11.2015 N 629-пП)
10. Проверка приостанавливается Министром (лицом, исполняющим его обязанности, заместителем Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверки при:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 12.11.2015 N 629-пП)
а) проведении встречной проверки;
б) отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта проверки или нарушении объектом проверки правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) необходимости исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
г) необходимости организации и проведения экспертиз;
д) непредставлении объектом проверки информации, документов и материалов, и (или) представлении неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) при воспрепятствовании проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки;
е) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта проверки;
ж) наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц Министерства, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается, но не более чем на шесть месяцев, за исключением подпункта "ж" настоящего пункта (в данном случае проверка приостанавливается до момента прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы).
11. Министр (лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки письменно извещает объект проверки о приостановлении проведения проверки и о причинах ее приостановления.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 12.11.2015 N 629-пП)
12. Министр (лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 12.11.2015 N 629-пП)
а) принимает решение о возобновлении проведения проверки;
б) информирует о возобновлении проведения проверки объект проверки.
13. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, требовать предъявления приобретенных основных средств и материальных запасов, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, привлекать при необходимости обладающих специальными знаниями и (или) практическими навыками специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, государственных учреждений Пензенской области, а также по согласованию - органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и муниципальных учреждений Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 19.08.2015 N 457-пП)
14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю объекта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не более трех рабочих дней с даты получения запроса.
15. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами проверки в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки.