ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 13 марта 2015 года N 25
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "О ЗЕМЛЕ"
Статья 1
____________________________________________________________________
Утратил силу в связи принятием Закона Республики Дагестан от 29.12.2017 N 116, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Внести в Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2003 года N 45 "О земле" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, N 12, ст. 924; 2004, N 12 (часть I), ст. 999; 2005, N 12 (часть I), ст. 823; 2006, N 11, ст. 662; 2007, N 5, ст. 268; 2008, N 10, ст. 343; N 23, ст. 973; N 24, ст. 1029; 2009, N 7, ст. 278; N 13, ст. 627; N 23, ст. 1151; 2010, N 7, ст. 273; N 21, ст. 1026; 2011, N 9, ст. 325; N 23, ст. 1116; N 24, ст. 1200; 2012, N 3, ст. 62; N 9, ст. 352; N 19, ст. 800; 2013, N 3, ст. 56; N 13, ст. 880; N 19, ст. 1183; N 23, ст. 1565; 2014, N 4, ст. 136; N 5, ст. 203; N 7, ст. 331) следующие изменения:
1) статью 7 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;";
2) абзац девятый статьи 9 изложить в следующей редакции:
"осуществляют муниципальный земельный контроль;";
3) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Цели охраны земель
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.";
4) в статье 12:
а) в пункте 1:
в подпункте 2 слово "захламления" заменить словом "загрязнения"; слова "других негативных (вредных) воздействий, в результате которых" заменить словами "другого негативного воздействия, в результате которого";
в подпункте 4 слова "и захламления" исключить;
б) в пункте 7 слова "негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности" заменить словами "негативного воздействия";
5) в статье 19:
а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"), допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по указанным договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"), не допускается.";
б) дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"9.1. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
9.2. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.";
6) статью 26 дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицам, заключившим договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.
Некоммерческим организациям, созданным Республикой Дагестан или муниципальными образованиями Республики Дагестан для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.
Размер арендной платы по договору аренды такого земельного участка устанавливается в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.";
7) в статье 38:
а) в абзаце втором слова "и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием" исключить;
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;";
8) подпункт 3 пункта 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"3) в иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях;";
9) в пункте 4 статьи 49 слова "материалов о неустранении указанных в предписании федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, нарушений требований земельного законодательства" заменить словами "информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации,";
10) статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Государственный мониторинг земель
1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Республике Дагестан.
2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.
В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.
Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется федеральным законодательством.
4. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.
5. Государственный мониторинг земель осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
11) наименование главы XII изложить в следующей редакции:
"Глава XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ";
12) статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Муниципальный земельный контроль
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.
4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
5. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
6. Взаимодействие органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.";
13) дополнить статьей 67.1 следующего содержания:
"Статья 67.1. Общественный земельный контроль
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.
2. Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
14) статью 68 признать утратившей силу;
15) в пункте 1 статьи 70 слова "негативное (вредное) воздействие на состояние земель" заменить словами "негативное воздействие на земли";
16) в пункте 3 статьи 71 слово "захламлении" заменить словом "загрязнении";
17) в пункте 2 статьи 72 слова "воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений" заменить словами "негативного воздействия";
18) в пунктах 4 и 6 статьи 90 слово "(вредное)" исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Дагестан
Р.АБДУЛАТИПОВ
Махачкала
13 марта 2015 года
N 25